Заключение
Страница 1

В завершении данной работы, исходя из поставленной цели и задач, можно сделать краткие выводы:

1. На личностную готовность ребенка к школе влияет фактор преодоления ребенком кризиса семи лет. Образ будущего школьника является социальным образованием, возникающим в этот период.

2. Успешность вхождения в школьную жизнь зависит во многом от степени позитивности и адекватности образа «Я - будущий ученик». Решить проблему подготовки детей к школе возможно лишь, если реализуется единая линия развития ребенка на этапе дошкольного и школьного детства.

3. Важным условием успешной социальной адаптации дошкольника к школе является психологическая готовность.

Психологическая готовность:

-умение слушать речь, объяснения ответы товарищей;

-умение действовать в соответствии с правилом;

-умение производить действия в соответствии с образцом;

-умение действовать по прямому указанию взрослого;

-умение работать в группе.

4. Основная цель педагогического коллектива школы в направлении социальной адаптации детей дошкольного возраста- создание общего фона, благоприятного для развития детей: физического, интеллектуального, эмоционального. В связи с этим деятельность школы направлена на

-максимальное обеспечение двигательной активности детей к школе;

- создание в школе развивающей предметной среды, являющейся продолжением той, к которой дети привыкли в детском саду;

- широкое применение игровых приемов;

- изменение стиля взаимоотношения взрослых и детей с авторитарного на стиль доверительного сотрудничества;

- введение в педагогический процесс разнообразных видов детской творческой деятельности;

- использование многообразных форм обучения неурочного типа;

- создание щадящего режима учебной деятельности.

5. Шалва Амонашвили указывает на наличие трех ярусов в начальном звене школы, создание которых разграничивает учащихся в своих отношениях друг с другом. И потому он считает, что необходимо с помощью тонкой психолого-дидактической методики индивидуального подхода развивать способности каждого ребенка до пределов его потенций. Выравнивание таким образом заключается не в формальном увеличении объема знаний, а в целостном развитии личности школьника, всестороннем проявлении его задатков с помощью методики обучения, способной быть вариативной к индивидуальным особенностям.

В таких условиях уже не будет возникать необходимости делить учеников на «отличников», «троечников» и « двоечников» и «клеймить» детей через отметки за то, что от них уже не зависит.

6. Чтобы успешно прошла социальная адаптация дошкольников к школе важную роль играет и соучастие родителей в этом вопросе, однако же родителям при этом важно помнить, что помогая ребенку, они могут на себя взять только то, что ребенок не может выполнить пока еще сам, остальное же предоставить сделать ему самому. По мере же освоения ребенком новых действий родитель постепенно передает их ребенку, веря в ребенка и любя его.

7. Готовность ребенка или его неготовность тесно связаны с положением его в семье. Дома и в школе должна быть приятная психологическая атмосфера. Именно она способствует быстрой и успешной социальной адаптации ребенка – дошкольника к школе.

[1] Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2004. С. 91

[2] Формирование образа Я будущий школьник» у детей 5-7 лет как педагогическая проблема.// « Начальная школа». №10-2004г. С. 30-31

[3] Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М., Рос. пед. агенство., 1997. С. 40

[4] Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.- М., 1984.-Т.4 ( Кризис семи лет: 367-386)

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).- М., 1960. ( Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.: 293-316)

[5] Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии.- М.: ТЦ Сфера, 2002. С,55

[6] Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1982-1984

[7] Кон И.С. Ребенок и общество.- М., Наука, 1988

Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Издательство МГУ, 1983.

[8] «Хорошо ли вашему ребенку в школе?». А.Л. Венгер : Популярная психология для родителей./ Под ред. А.А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1989. С. 149

[9] Популярная психология для родителей: 2-е изд., испр./ Под ред. А.С. Спиваковской.- СПб.: СОЮЗ, 1997. С.175

Страницы: 1 2

Парадигмы психологии труда
Введение понятия "эргатические функции" акцентирует внимание на возможностях и целесообразности перераспределения активности в системе "человек-машина", в самом развитии этой системы и включении в нее новых и новых "переменных" — таких как системы "человек - машина - среда - социум - культура". П ...

Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
Создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей супругов и родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и други ...

Мазохистский характер
Проблема мазохизма была и по-прежнему остается одной из самых трудных терапевтических проблем, стоящих перед психоаналитиком. Если аналитик проявляет чуткость и компетентность, оральный характер хорошо поддается аналитической интерпретации. С мазохистским характером дело обстоит иначе. Отрицая существование первичного мазохизма, то есть ...