- Введение
- Общение и механизмы взаимопонимания. Понятие взаимопонимания
- Психологическая структура взаимопонимания
- Возможности и границы взаимопонимания
- Уровни взаимопонимания
- Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению
- Механизмы взаимопонимания в общении
- Идентификация
- Стереотип восприятия, как барьер на пути понимания другого
- Эмпатия
- Аттракция
- Рефлексия
- Заключение
Общение как главный инструмент взаимопонимания
Социально - психологический аспект подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все новые особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфи ...
Интернет: воздействие на личность
Высокоактуальным является изучение психологических последствий применения информационных технологий. Специалистами по информатике последовательно ставится вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения (Визнер, 1976; Шнейдерман, 1992; Sackman, 1971). Неоднократно создавались сп ...
Паузы и молчание
Умение выдерживать паузу является одним из важнейших профессиональных навыков консультанта. Соблюдая паузу, консультант предоставляет возможность говорить клиенту, стимулирует диалог. Наличие пауз создаёт в беседе ощущение неторопливости, продуманности происходящего, поэтому не следует слишком спешить задавать вопросы или комментировать ...