Внушаемость
Толпа чаще всего находится в состоянии выжидательного внимания, что делает её подверженной внушению. С помощью психического «заражения» внушение передается всем индивидам. Поскольку толпа лишена критического мышления, она чрезвычайно легковерна. Толпа не различает объективное и субъективное. Нередко возникают коллективные галлюцинации, причем на их появление не влияет степень образованности каждого индивида, если он принадлежит к толпе и находится под ее влиянием.
Приведя ряд примеров, Лебон делает практический вывод для исторической науки: «Коллективные наблюдения – самые ошибочные из всех, и чаще всего представляют ничто иное, как иллюзию, распространившуюся путем «заражения» и внушения одного индивида другим». Поэтому совершенно неправильно поступают те, кто полагает, что массовое присутствие свидетелей полностью удостоверяет какой-либо факт. «Самые сомнительные события – это именно те, которые наблюдались наибольшим числом людей». Столь же недостоверны показания детей. Они возможно не лгут осознанно, но в силу своей впечатлительности часто дают совершенно недостоверную информацию. Как это не парадоксально звучит, но чаще всего, лучше решать жребием судьбу человека, чем на основании показаний ребенка или толпы.
Превращение – Преобразование
Теперь мы переходим к двенадцатой группе, символам трансмутации – превращения, преобразования. С помощью определенных средств тело и душа человека могут быть преобразованы в нечто более совершенное. При этом происходит органичное и гармоничное объединение всех сторон человеческого существа – "биопсихосинтез", – осуществляется ...
Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взг ...
Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным?
¨ Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформировать у школьника и тем, что субъект ...