Вывод

"Разрыв социальных связей, быстрота передачи информации, беспрерывная миграция населения, ускоренный и раздражающий ритм городской жизни, - пишет Московичи, - создают и разрушают человеческие сообщества. Будучи разрозненными, они воссоздаются в форме непостоянных и разрастающихся толп. Это явление приобретает невиданный прежде размах, из чего следует его принципиальная историческая новизна. Именно поэтому в цивилизациях, где толпы играют ведущую роль, человек утрачивает смысл существования, так же как и чувство "Я". Отсюда и неуверенность, тревога у каждого человека, чувствующего себя игрушкой враждебных и неведомых сил".

В данной части нашей работы мы попытались в общих чертах описать ключевые аспекты психологии толпы, рассмотреть основные классические подходы к изучению этой проблемы, что позволит нам и всем интересующимся данным вопросом трезво оценивать окружающую нас реальность, и в этих условиях сохранять свое "Я". Свою степень свободы личности и избегать ситуаций, в которых есть возможность стать жертвой манипуляций и исполнителем чужой воли.

Методика, объект и результаты исследования групповых свойств личности. Содержание методики исследования
В качестве методики исследования использован многофакторный опросник личности (форма 16РF) опубликован Р.Б. Кэттеллом в 1949 г. и с тех пор широко используемый в психодиагностической практике. Данный тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы носят прожективный характер, отражают обычные жизне ...

Использование ритма
Двигательная деятельность, которая использует ритмические телодвижения, такие как фольклорные танцы или упражнения, усиливают ощущение общности, сплоченности у участников группы. Ритмичное действие также помогает продлить вовлеченность в деятельность, способствуя согласованному использованию тела. ...

Проведение констатирующего эксперимента
В исследовании приняли участие 20 детей: 10 детей с нормальным слухом (контрольная группа) и 10 детей имеющие нарушения слуха (экспериментальная группа). Констатирующий этап состоит из трех методик для выявления уровня развития памяти[13] детей дошкольного возраста. Методика №1. Цель: исследование понимания инструкции и цели задания; ...