Внешние особенности толпы

Психологическая информация » Психология толпы » Внешние особенности толпы

Как показали наблюдения и снимки, сделанные с вертолетов, все толпы в начале их образования и в состояние относительного покоя имеют тенденцию приобретать кольцеобразную форму (если этому не мешает рельеф местности). При этом характерном движении одних людей к центру толпы, а других наоборот, к периферии. Этот процесс, (перемешивания движения), имеет двоякое значение: с одной стороны, оно рассматривается как средство распространения информации в толпе, с другой, позволяет разделить людей по степени их активности. Наиболее активные и готовые принять участие в действиях толпы стремятся к ее центру, более пассивные тяготеют к периферии. Важно отметить, что состояние страха и не определенности способствует тяготению людей в сторону центра толпы.

Границы толпы обычно носят очень подвижный характер, в результате чего постоянно меняется положение людей, за частую помимо их воли и желания. Так, просто любопытный может неожиданно оказаться в центре толпы в результате присоединения к ней новой группы людей. Этот момент имеет важное значение при оценке состава толпы и степени активности ее различных участков.

В каждом отдельном случае состав толпы зависит в основном от тех причин, по которым она возникла. На пример от слухов в толпе. Слухи рассматриваются как характерный способ передачи и распространения информации в толпе, и считается одной из самых отличительных ее особенностей. В процессе пересказа слухи упрощаются, становятся короче, более определенно выраженными, удобнее для восприятия. При этом они приобретают более заостренный характер, то есть содержат меньше деталей.

Эмоционально-волевая сфера
Для эмоционально-волевой сферы толпы характерны так же многочисленные психологические особенности. ...

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...

Педагогическая деятельность.
Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель – я употребляю это слово в самом широком Смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое изображение и освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих. Половодье Педаг ...