Внешние особенности толпы

Психологическая информация » Психология толпы » Внешние особенности толпы

Как показали наблюдения и снимки, сделанные с вертолетов, все толпы в начале их образования и в состояние относительного покоя имеют тенденцию приобретать кольцеобразную форму (если этому не мешает рельеф местности). При этом характерном движении одних людей к центру толпы, а других наоборот, к периферии. Этот процесс, (перемешивания движения), имеет двоякое значение: с одной стороны, оно рассматривается как средство распространения информации в толпе, с другой, позволяет разделить людей по степени их активности. Наиболее активные и готовые принять участие в действиях толпы стремятся к ее центру, более пассивные тяготеют к периферии. Важно отметить, что состояние страха и не определенности способствует тяготению людей в сторону центра толпы.

Границы толпы обычно носят очень подвижный характер, в результате чего постоянно меняется положение людей, за частую помимо их воли и желания. Так, просто любопытный может неожиданно оказаться в центре толпы в результате присоединения к ней новой группы людей. Этот момент имеет важное значение при оценке состава толпы и степени активности ее различных участков.

В каждом отдельном случае состав толпы зависит в основном от тех причин, по которым она возникла. На пример от слухов в толпе. Слухи рассматриваются как характерный способ передачи и распространения информации в толпе, и считается одной из самых отличительных ее особенностей. В процессе пересказа слухи упрощаются, становятся короче, более определенно выраженными, удобнее для восприятия. При этом они приобретают более заостренный характер, то есть содержат меньше деталей.

Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительность, выразительность жестов и мимики, разговорчивость, чрезмерная самостоятельность, недостаток чувст ...

Дети с задержкой психического развития
Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испытывающих стойкие трудности в обучении в массовой школе, так и таких, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые через непродолжительный период обучения в спе ...

Особенности развития восприятия у детей раннего возраста
В психологической литературе указывается, что органы чувств новорождённого начинают функционировать с моменты рождения. Уже у месячного ребёнка можно зафиксировать следящие движения глаз [3]. Зрительное сосредоточение, т.е. способность фиксировать взор на предмете, появляется на втором месяце жизни. Первые дни и недели – чрезвычайно бл ...