Основные методы исследования

Основные методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании.

Педагогическая психология, используя все три источника получения данных, имеет свой арсенал научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование социометрия. В зависимости от уровня научного познания, методы определяются как теоретические или эмпирические. В педагогической психологии используются эмпирические методы.

Биографический метод

– изучение результатов обучения и воспитания человека по сведениям, содержащимися в биографических характеристиках.

Метод фотографии, - кино, - теле и звукозаписи

– изучение хода и результатов педагогической деятельности, отражённых в виде фото и т.д.

Метод обобщения независимых характеристик

– выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от разных людей.

Метод изучение литературных источников

, документов – исследование педагогических явлений и процессов по их описаниям, содержащимся в различных источниках и документах.

Метод наблюдения– с помощью этого метода изучают педагогические явления без вмешательства в их течении.

Метод эксперимент– эксперимент предполагает вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания лучших условий для изучения явлений, встречающихся в процессе обучения.

Анкетирование

– эмпирический социально – психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы. Подготовка анкеты – ответственное, требующее профессионализма дела. При составлении анкеты учитываются:

1)

содержание вопросов;

2) их форма - открытые и закрытые;(

на последние требуется ответ «да» или «нет».

3) Их формулировка

(ясность, без подсказки ответа и т.д.).

4)

Количество и порядок следования вопросов.

В педагогической практике на анкетирование отводится не более 30-40 минут. Порядок следования вопросов определяется методом случайных чисел. Анкетирование может быть устным, письменным, индивидуальным, групповым, но оно должно отвечать двум требованиям – репрезентативности и однородности выборки. Материал анкетирования подвергается количественной и качественной обработке.

Метод анализ результатов деятельности

. - изучение

педагогических явлений по результатам обучения и воспитания человека.

Распространение и тенденция
Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всем мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Кроме того, некоторые исследователи полагают, что официальная статистика недооценивает действительное число суицидов. ...

Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процес ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством и зрелостью. Границы подросткового возраста в современной отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному. В юриспруденции несовершеннолетними считаются лица 14-17 лет. В психиатрической литерату ...