Заключение
Страница 1

За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи:

1) изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;

2) анализ проблемы и причины школьной тревожности;

3) экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью теста, предназначенного для определения тревожности у детей: измерение уровня тревожности по Тейлору и методики определения школьной тревожности Филлипса;

4) разработка плана программы «Взаимодействие с тревожными детьми»;

5) обучение учителей начальных классов приёмам работы с тревожными детьми;

6) составление рекомендаций для родителей и учителей по воспитанию и общению с тревожными детьми;

7) проведение профилактической и психокоррекционной работы по преодолению школьной тревожности.

База исследования: учащиеся начальных классов МОУ «СОШ№1» города Камень - на - Оби.

Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного.

Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.

За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности школьной психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.

Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой школьного психолога с учащимися и педагогами школы, а именно: групповые и индивидуальные занятия с учащимися; участие в подготовке педсовета учителей школы.

Самостоятельно разработала и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.

За время прохождения научно-исследовательской практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми младшего школьного возраста.

Отработала умение наблюдать, конспектировать и анализировать психологические занятия, проводить тестирование и обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы.

За время прохождения практики почувствовала уверенность в своих силах, в роли школьного психолога. В этом вижу положительное значение практики.

Приложение 1

План программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми».

1. Реализация плана программы с учителями начальных классов:

- Мини-лекция «Что такое тревожность».

- Мини-лекция «Как выявить тревожного ребёнка».

- Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку».

2. Реализация плана программы с детьми:

Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.

Занятие 2. Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.

Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.

Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи. Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Когнитивная сфера
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии. ...

Личностные расстройства
Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии, но и в количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин, оказывается на границе нормы, то мы имеем так называемую акцентуацию характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерн ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР
Общая характеристика особенностей логического мышления у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с ОНР наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явления¬ми окружающего мира по несущес ...