ЗаключениеСтраница 1
За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи:
1) изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;
2) анализ проблемы и причины школьной тревожности;
3) экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью теста, предназначенного для определения тревожности у детей: измерение уровня тревожности по Тейлору и методики определения школьной тревожности Филлипса;
4) разработка плана программы «Взаимодействие с тревожными детьми»;
5) обучение учителей начальных классов приёмам работы с тревожными детьми;
6) составление рекомендаций для родителей и учителей по воспитанию и общению с тревожными детьми;
7) проведение профилактической и психокоррекционной работы по преодолению школьной тревожности.
База исследования: учащиеся начальных классов МОУ «СОШ№1» города Камень - на - Оби.
Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного.
Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.
За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности школьной психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой школьного психолога с учащимися и педагогами школы, а именно: групповые и индивидуальные занятия с учащимися; участие в подготовке педсовета учителей школы.
Самостоятельно разработала и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.
За время прохождения научно-исследовательской практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми младшего школьного возраста.
Отработала умение наблюдать, конспектировать и анализировать психологические занятия, проводить тестирование и обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы.
За время прохождения практики почувствовала уверенность в своих силах, в роли школьного психолога. В этом вижу положительное значение практики.
Приложение 1
План программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми».
1. Реализация плана программы с учителями начальных классов:
- Мини-лекция «Что такое тревожность».
- Мини-лекция «Как выявить тревожного ребёнка».
- Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку».
2. Реализация плана программы с детьми:
Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.
Занятие 2. Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.
Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.
Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи. Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.
Конфликты в деловом общении. Понятие «конфликт», типы
и уровни конфликтов
Существуют различные определения конфликта, но все они четко дают понять, что существует противоречия, которые принимают форму разногласия.
Что такое конфликт понятие и определение.
«Конфликт-столкновение противоположно направленных не совместимых друг с другом тенденций, межличностных взаимодействия и отношений индивидов или групп, а ...
Выводы
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:1. Психическое здоровье – это совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде.2. Социально- психологическими детерминантами, влияющими на состояние психического здоровья детей, являются:- дисгармония семейных отнош ...
Теоретическое
обоснование интегрированного обучения дошкольников с ЗПР в социально-педагогическом
аспекте. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка
психического развития (ЗПР).
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью более широкого понятия – «пограничной интеллектуальной недостаточности». По МКБ-10 при пограничной умс ...