Функции счастья

Как же это "зачем", спросит любой адекватный человек?"Счастье же… ну оно просто необходимо!" Рассмотрим этот вопрос более детально.

Счастье переживается как приятное, желанное, полезное, позитивное чувство, которое можно назвать чувством психологического комфорта и благополучия. Такое ощущение и является сущностью счастья. Переживание этого состояния сопровождается уверенностью человека в себе, в своей необходимости, пониманием жизненного смысла, довольствием собой и всем окружающим. Состояние счастья повышает восприимчивость к миру:

человек способен видеть прекрасное, наслаждаться обыденными явлениями, он видит вокруг красоту и гармонию, принимая все таким, каковым оно является, а не оценивает и не подвергает его критике." Счастье заставляет человека с особой остротой ощутить свое единство с миром. Это не просто позитивное отношение к миру и к себе, это своеобразная связь между человеком и миром. Это обостренное чувство сопричастности, собственной принадлежности к миру". [3, с.153].

Кроме этого, состояние счастье часто сопровождается ощущением энергии и силы. Счастливый человек чувствует в себе активность и наличие сил для продуктивной деятельности, поэтому можно утверждать, что счастье действительно является той движущей силой, которая толкает человека на смелые поступки, на выполнение различных видов деятельности, в том числе и созидающей творческой деятельности. Счастье порождает чувство свободы, легкости, воодушевления.

Также счастье играет огромную социальную роль, помогая в установлении контактов, в формировании чувства привязанности и ответственности за окружающий мир. Счастливые люди часто оказываются хорошо адаптированными к условиям окружающей среды. Их поведение усложняется, становится более разнообразным. Приятная эмоциональность счастливых людей вызывает симпатию окружающих.

И наконец, счастье выполняет биологические функции. Когда человек прибывает в состоянии счастья, все системы его органов функционируют легко и свободно, а разум и тело находятся в расслабленном состоянии. Радостные переживания во время болезни, как правило, ускоряют процесс выздоровления.

Завершая обзор функций, выполняемых счастьем, мне хотелось бы упомянуть об уникальности каждого человека и, в результате чего, возникают различия ощущений и чувств, сопровождаемых счастьем. "Широкий размах индивидуальных различий во взаимодействии переживания счастья с процессами восприятия, памяти, мышления, воображения приводит к тому, что это переживание, причины его возникновения и последствия счастья описываются людьми по-разному" - утверждал Кэррол Э. Изард. [3, с.153]. Индивидуальные различия в переживании счастья порождают разнообразие жизненных стилей. А, как сказал Гегель, "счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера". Именно поэтому возникает

необходимость в исследовании этих вопросах в отдельных группах, участники которых имеют некие общие характеристики.

Деятельность, направленность личности и ее формирование
Деятельность является основой формирования человека как личности. Определяющим условием существования, развития человека как существа социального является совокупность разного вида деятельностей, в которые включен человек. Освоение деятельности и ее усложнение является важным условием развития психики человека. Поэтому решение воспитате ...

Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...

Выводы
1. Среди 30,2% студентов технического вуза встречаются те или иные невротические расстройства. Высокая вероятность возникновения невроза отмечалось у 3% респондентов, средняя у 27,2%, низкая у 36,6%, очень низкая вероятность у 33,2%. В их происхождении играют роль различные бытовые, социальные, личностные, биологические, информационные ...