Сравнительный анализ отношения к счастью людей юношеского и пожилого возраста

Психологическая информация » Что такое счастье » Сравнительный анализ отношения к счастью людей юношеского и пожилого возраста

Давайте теперь сравним, как же понимают и относятся к счастью люди 16-17 лет и люди 60-70 лет. Они находятся в такой возрастной зависимости по отношению друг к другу, как бабушки и дедушки к своим внукам. Фактически их разделяет целое поколение. И естественно, что между представлениями о счастье первых и вторых должны существовать некоторые различия. Хотя должно быть и что-то, что объединяет их понимание счастья, ведь это общечеловеческое понятие.

Сразу становится заметным то, что понимание сущности счастья не зависит от возраста, то есть это понимание не приходит с возрастом. Скорее всего это связано с особенностями конкретной личности, которая, если не имеет четкого понятия о счастье, вероятно, не поймет его и с возрастом.

Удивил меня тот факт, что примерно половине ребят в возрасте 16-17 лет необходим повод для счастья, тогда как ни один респондент возрастом 50-70 лет не заявил об этом. Напротив, все они утверждали, что до сих пор могут испытывать счастье без наличия на это весомых обстоятельств. Я думаю, что это является следствием хода истории, того, что сегодняшнее время прогресса и техники настолько вовлекает в себя молодежь, что некоторые из них уже не способны получать огромное удовольствие и испытывать счастье от простых, на первый взгляд, но в то же время прекрасных явлений действительности.

Подтвердились также результаты американского исследования Константинопл. Оказалось, что действительно достижение счастья зависит от самореализации, которую мужчины представляют отлично от женщин. Так мужчины видят свое счастье именно в профессиональной самореализации, когда как женщины представляют свою социальную роль в семейной жизни, для них именно семья является источником счастья. Однако осознание своего места в социуме, своей социальной роли приходит с возрастом, что подтверждается тем, что еще в юношеском возрасте у ребят не наблюдается зависимость факторов, приносящих счастье от пола. Это же и объясняет и отношение к деньгам, как к источнику счастья. Так как с древнейших времен именно мужчина является кормильцем, добытчиком, то мужчины понимают деньги как способ содержания семьи, а конкретнее, как способ исполнения своей социальной роли, то есть как путь к достижению счастья.

Порадовал тот факт, что практически все, опрошенные мною люди, считают себя счастливыми. Это действительно великолепное обстоятельство, которое свидетельствует об открытости людей, о целеустремленности юных, и о достижении поставленных целей, о благополучной самореализации старших людей.

Последний, волнующий меня вопрос, заключался в том, когда же люди испытывают состояние счастья. Оказалось, что это является именно периоды юности, зрелости, и как следствие счастливой молодости - счастливая старость. Большинство ребят видели свое счастье в настоящем и в будущем, тогда как все респонденты пенсионного возраста утверждали, что показатель уровня счастья снижается у них с возрастом. Это может быть связано с тем, что именно период молодости - самое продуктивное время жизни, время достижения целей и самореализации. Данную зависимость можно отобразить с помощью графика:

показатель уровня счастья

возраст

Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи
Логопсихология, как отрасль специальной психологии. Определение, объект, предмет логопсихологии. Логопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами. Логопсихология изучает причины, механизмы, сиптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-вол ...

Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройства моторики, стереотипная деятельность, нарушения ...

Активация индивидов в единое целое
Последний этап в формировании толпы составляет активизация индивидов дополнительным стимулированием возбуждения, соответствующего воображаемому объекту. Чаще всего такое стимулирование происходит как результат руководства лидера. Оно пробуждает толпу приступить к конкретным, часто агрессивным действиям. Среди толпы обычно выделяются зач ...