Сравнительный анализ отношения к счастью людей юношеского и пожилого возраста

Психологическая информация » Что такое счастье » Сравнительный анализ отношения к счастью людей юношеского и пожилого возраста

Давайте теперь сравним, как же понимают и относятся к счастью люди 16-17 лет и люди 60-70 лет. Они находятся в такой возрастной зависимости по отношению друг к другу, как бабушки и дедушки к своим внукам. Фактически их разделяет целое поколение. И естественно, что между представлениями о счастье первых и вторых должны существовать некоторые различия. Хотя должно быть и что-то, что объединяет их понимание счастья, ведь это общечеловеческое понятие.

Сразу становится заметным то, что понимание сущности счастья не зависит от возраста, то есть это понимание не приходит с возрастом. Скорее всего это связано с особенностями конкретной личности, которая, если не имеет четкого понятия о счастье, вероятно, не поймет его и с возрастом.

Удивил меня тот факт, что примерно половине ребят в возрасте 16-17 лет необходим повод для счастья, тогда как ни один респондент возрастом 50-70 лет не заявил об этом. Напротив, все они утверждали, что до сих пор могут испытывать счастье без наличия на это весомых обстоятельств. Я думаю, что это является следствием хода истории, того, что сегодняшнее время прогресса и техники настолько вовлекает в себя молодежь, что некоторые из них уже не способны получать огромное удовольствие и испытывать счастье от простых, на первый взгляд, но в то же время прекрасных явлений действительности.

Подтвердились также результаты американского исследования Константинопл. Оказалось, что действительно достижение счастья зависит от самореализации, которую мужчины представляют отлично от женщин. Так мужчины видят свое счастье именно в профессиональной самореализации, когда как женщины представляют свою социальную роль в семейной жизни, для них именно семья является источником счастья. Однако осознание своего места в социуме, своей социальной роли приходит с возрастом, что подтверждается тем, что еще в юношеском возрасте у ребят не наблюдается зависимость факторов, приносящих счастье от пола. Это же и объясняет и отношение к деньгам, как к источнику счастья. Так как с древнейших времен именно мужчина является кормильцем, добытчиком, то мужчины понимают деньги как способ содержания семьи, а конкретнее, как способ исполнения своей социальной роли, то есть как путь к достижению счастья.

Порадовал тот факт, что практически все, опрошенные мною люди, считают себя счастливыми. Это действительно великолепное обстоятельство, которое свидетельствует об открытости людей, о целеустремленности юных, и о достижении поставленных целей, о благополучной самореализации старших людей.

Последний, волнующий меня вопрос, заключался в том, когда же люди испытывают состояние счастья. Оказалось, что это является именно периоды юности, зрелости, и как следствие счастливой молодости - счастливая старость. Большинство ребят видели свое счастье в настоящем и в будущем, тогда как все респонденты пенсионного возраста утверждали, что показатель уровня счастья снижается у них с возрастом. Это может быть связано с тем, что именно период молодости - самое продуктивное время жизни, время достижения целей и самореализации. Данную зависимость можно отобразить с помощью графика:

показатель уровня счастья

возраст

Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”
При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе. При высоких оценках человеку свойственная тревожность, депрессивность, ранимость. ...

Творческий характер деятельности специалиста по социальной работе
Что входит в понятие «творчество»? Словари так отвечают на этот вопрос: “Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей”. Какие же новые ценности создает своим трудом специалист по социальной работе? Что позволяет нам говорить о творческом характере его труда? Ответ на эти вопро ...

Специфика труда в экстремальных ситуациях
К экстремальным условиям деятельности относят: монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, изменение восприятия пространственной структуры, ограничение информации, одиночество, групповую изоляцию, угрозу для жизни. В.И. Лебедев дал подробную характеристику деятельности человека в экстремальных ситуациях. ...