Введение

Медицина - одна из областей человеческой деятельности, где вопросы качества и его оценки имеют особое значение. Производить работу не для личного потребления, а на благо общества, социума – это и есть основная задача профессий социального типа, к которым безусловно относится и профессия врача. К личности врача, вообще медицинского работника, общество проявляет повышенные требования.

Между тем в публикациях последнего времени активно обсуждаются проблемы связанные с большим напряжением и проблемами в профессиональной деятельности "социономов". Анализ факторов, вызывающих подобные симптомы в различных видах деятельности, показал, что существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. Появился термин "бессильный помощник" [21], описывающий состояние психологической перегрузки в социальных профессиях. "Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек". Эту метафору можно положить в основу исследований психологического феномена - синдрома профессионального выгорания. В начале 70-х гг. американский психолог X. Фрейденбергер впервые употребил словосочетание "психическое выгорание" в связи с анализом требований, предъявляемых к социальным профессиям. Генезис синдрома носит индивидуальный характер, определяемый различиями в эмоционально-мотивационной сфере, а также условиями, в которых протекает профессиональная деятельность человека. Анализируя фазы развития синдрома, можно заметить определенную тенденцию: сильная зависимость от работы приводит к полному отчаянию и экзистенциальной пустоте. На первом этапе развития синдрома профессиональная деятельность является главной ценностью и смыслом всей жизни человека. В случае несоответствия между собственным вкладом и полученным или ожидаемым вознаграждением появляются первые симптомы выгорания. Изменение отношения к профессиональной деятельности, от положительной до безразличной и отрицательной, можно проследить на примере поведения "выгоревшего" врача, который начинает воспринимать пациента исключительно как медицинский случай ("почки" - из пятой палаты, "инфаркт" - из восьмой). Происходит обезличивание отношений между участниками этого процесса, которое подавляет проявления гуманных форм поведения между людьми и создает угрозу для личностного развития представителей социальной профессии. В данных условиях безусловный интерес представляет исследование конструктивных особенностей, свойств личности у представителей именно данной профессии. Вышеперечисленные доводы показывают актуальность применения исследования в курсовой работе.

Объектом исследования в работе выступают две группы медицинских работников, которые активно практикуют в лечебном учреждении.

Предметом исследования служат особенности личности, связанные с профессиональной деятельностью работников (в частности, медицинских).

Помимо задач в работе выдвигается следующая гипотеза: профессиональная деятельность медицинского работника испытывает большие психологические деформационные влияния. Однако, несмотря на это для каждого работника данной сферы присущ некоторый стандарт конструктивных личностных свойств, который может быть найден в результате группового исследования.

В представленном проекте основной целью является выделение психологических особенностей личности в группе медиков.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотез предполагается решить задачи следующего содержания:

- изучить теоретические аспекты исследования структуры личности;

- рассмотреть общие формы и методы изучения свойств личности в общем психологическом плане и в связи с профессиональной принадлежностью;

- дать описание объекта исследования и содержания методики исследования с последующей обработкой полученных результатов методами математической статистики;

- обобщить полученные результаты и сверить их с основной гипотезой в курсовой работе.

Теоретико-методологическая основа: теории личности и ее структуры, особенности профессиональных свойств, предъявляемых к личностному конструкту.

Экспериментальная база: медицинский персонал (врачи и медсестры) больницы г. Кривого Рога, две произвольных выборки общей численностью - 40 человек (20+20).

Действия консультанта по отношению к суицидальному клиенту
Существуют общие рекомендации по общению с потенциальным самоубийцей. Среди них можно выделить следующие[3] : Не пренебрегайте суицидальными высказываниями - лучше перестраховаться, чем недооценить риск суицида. Беседу с потенциальным суицидентом целесообразно построить по следующему примерному плану: 1. Выразите свою заинтересованно ...

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...

Нехимические аддикции
К нехимическим относятся азартные игры (гэмблинг), компьютерная аддикция, сексуальная и любовная аддикции, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, ургентные аддикции, а также аддикция к еде (переедание и голодание). [25]. Из вышеперечисленных два термина – аддикция отношений и ургентная аддикция – требуют поя ...