Особенности влияния ценностно-смысловой сферы личности на суицидальное поведение. Понятие суицида
Страница 2

Психологическая информация » Ценностные и смысло-жизненные ориентации подростков с различным уровнем суицидального риска » Особенности влияния ценностно-смысловой сферы личности на суицидальное поведение. Понятие суицида

1. МЫСЛИТЕЛЬНАЯ — тугоподвижность мыслей, снижение сообразительности, неспособность принимать решения;

2. ДЕЯТЕЛЬНАЯ — малоподвижность, вялость, усталость;

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — подавленное настроение, пессимизм, мрачность, не способность к восприятию юмора.

Суицидальные тенденции очень часто проявляются в форме предупреждений или угроз. Согласно статистических данных около 70% лиц совершивших самоубийство или покушение на него, накануне сообщали ближайшему окружению о своих намерениях.

В психиатрии выделяются две основных категории самоубийц:

1) Лица с низким уровнем социализации — для них характерна хроническая социально-психологическая дезадаптация, т. Е. неспособность устанавливать оптимальные взаимоотношения с окружающими, неспособность приспособиться к требованиям общества, неумение или нежелание строить свое поведение в соответствии с социальными нормами, низкое социальное положение. Для них самоубийство — последний шанс демонстрации (или проявления) своего девиантного (отклоняющегося от нормального) поведения. Ему (суициду) предшествует психологический кризис, характеризующийся противопоставлением себя обществу (коллективу). Эти люди не редко кончают с собой на пике своей агрессивно-злобной реакции.

2) Лица с достаточно высоким уровнем социализации. Многие из них достигают высокого социального положения. В основе их суицида лежит, прежде всего, социально-психологическая дезадаптация. Они не способны объективно компенсировать свои психологические переживания, что связано с переживанием ими сложных конфликтов, для решения которых оказалось недостаточно их жизненного опыта. Для них самоубийство — это пассивное социальное отклонение. Не увидела ни одной ссылки!? В конце каждого параграфа – абзац, в котором изложены основные мысли параграфа!

Страницы: 1 2 

Социально - психологический аспект подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все новые особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфи ...

Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с произведениями художественной культуры. Половая дифференциация младших школьников
В повседневной жизни мы постоянно в той или иной форме сталкиваемся с различиями между полами, которые во многом являются отражением некоторого «имплицитного соглашения» относительно возможности проявлять те или иные качества. «В максимально обобщенной форме они представлены стереотипами мужественности и женственности. Мужчина – сильный ...

Антиобщественное поведение малолетних
Антиобщественное поведение характерно как относительно распространенное явление для малолетних. Основой проведенных исследований этого поведения являлись различные периоды возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее психологически выверенные представления о специфике каждого возрастного этапа. В рамках данной концептуальной с ...