Особенности влияния ценностно-смысловой сферы личности на суицидальное поведение. Понятие суицида
Страница 2

Психологическая информация » Ценностные и смысло-жизненные ориентации подростков с различным уровнем суицидального риска » Особенности влияния ценностно-смысловой сферы личности на суицидальное поведение. Понятие суицида

1. МЫСЛИТЕЛЬНАЯ — тугоподвижность мыслей, снижение сообразительности, неспособность принимать решения;

2. ДЕЯТЕЛЬНАЯ — малоподвижность, вялость, усталость;

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — подавленное настроение, пессимизм, мрачность, не способность к восприятию юмора.

Суицидальные тенденции очень часто проявляются в форме предупреждений или угроз. Согласно статистических данных около 70% лиц совершивших самоубийство или покушение на него, накануне сообщали ближайшему окружению о своих намерениях.

В психиатрии выделяются две основных категории самоубийц:

1) Лица с низким уровнем социализации — для них характерна хроническая социально-психологическая дезадаптация, т. Е. неспособность устанавливать оптимальные взаимоотношения с окружающими, неспособность приспособиться к требованиям общества, неумение или нежелание строить свое поведение в соответствии с социальными нормами, низкое социальное положение. Для них самоубийство — последний шанс демонстрации (или проявления) своего девиантного (отклоняющегося от нормального) поведения. Ему (суициду) предшествует психологический кризис, характеризующийся противопоставлением себя обществу (коллективу). Эти люди не редко кончают с собой на пике своей агрессивно-злобной реакции.

2) Лица с достаточно высоким уровнем социализации. Многие из них достигают высокого социального положения. В основе их суицида лежит, прежде всего, социально-психологическая дезадаптация. Они не способны объективно компенсировать свои психологические переживания, что связано с переживанием ими сложных конфликтов, для решения которых оказалось недостаточно их жизненного опыта. Для них самоубийство — это пассивное социальное отклонение. Не увидела ни одной ссылки!? В конце каждого параграфа – абзац, в котором изложены основные мысли параграфа!

Страницы: 1 2 

Принципы работы тренинговой группы
Среди принципов организации социально-психологического тренинга в этом разделе назовем лишь основные, так как в специализированных тренингах используются дополнительные принципы и правила. 1. Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. равноправного полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении ...

Перцепция
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы " ...

Типы и структура переговоров
В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам. Раньше видели лишь две возможности ведения переговоров - быть подталкиваемым или жестким. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Жесткий участник рассматривает любую ситуацию как состязание воли. О ...