Ценности
Страница 2

Самоконтроль

8,58

7,9

0,52

0,59

12

Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

10,2

9,6

0,53

0,59

13

Твердая воля

7,4

8,4

-0,86

0,39

14

Терпимость

12,4

11,08

1,41

0,1

15

Широта взглядов

8,38

9,27

-0,79

0,43

16

Честность

8,83

10,08

-0,93

0,35

17

Эффективность в делах

10,3

9,55

0,66

0,51

18

Чуткость

11,02

10,55

0,43

0,66

Выявлены достоверные различия между следующими показателями:

1. «Жизнерадостность» (р≤0,05). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска.

Наличие такой ценности как жизнерадостность снижает у подростков суицидальный риск.

2. «Образованность» (р≤0,01). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Подростки с низким уровнем суицидального риска ощущают необходимость и ценность широты знаний, высокой общей культуры.

Из рисунка видно, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы такие ценности, как аккуратность, воспитанность, высокие запросы, жизнерадостность, независимость, образованность, рационализм, самоконтроль, смелость в отстаиваниях своего мнения, терпимость, чуткость.

Далее проведем ранжирование инструментальных ценностей (ценностей-средств) подростков с различным уровнем суицидального риска.

Табли

Страницы: 1 2 3

Структура личности
Когда в повседневной жизни мы даем характеристику личности человека, то мы без особых колебаний включаем в нее такие черты, как, например, силу воли ("сильная личность", "слабохарактерный человек"), отношение к людям ("доброжелательный", "равнодушный") и т.п., но обычно не относим к числу личностн ...

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...

Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества. Оформление идеи Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях. Наиболее сильные конфлик ...