Ценности
Страница 2

Самоконтроль

8,58

7,9

0,52

0,59

12

Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

10,2

9,6

0,53

0,59

13

Твердая воля

7,4

8,4

-0,86

0,39

14

Терпимость

12,4

11,08

1,41

0,1

15

Широта взглядов

8,38

9,27

-0,79

0,43

16

Честность

8,83

10,08

-0,93

0,35

17

Эффективность в делах

10,3

9,55

0,66

0,51

18

Чуткость

11,02

10,55

0,43

0,66

Выявлены достоверные различия между следующими показателями:

1. «Жизнерадостность» (р≤0,05). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска.

Наличие такой ценности как жизнерадостность снижает у подростков суицидальный риск.

2. «Образованность» (р≤0,01). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Подростки с низким уровнем суицидального риска ощущают необходимость и ценность широты знаний, высокой общей культуры.

Из рисунка видно, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы такие ценности, как аккуратность, воспитанность, высокие запросы, жизнерадостность, независимость, образованность, рационализм, самоконтроль, смелость в отстаиваниях своего мнения, терпимость, чуткость.

Далее проведем ранжирование инструментальных ценностей (ценностей-средств) подростков с различным уровнем суицидального риска.

Табли

Страницы: 1 2 3

Психологический климат группы
Механизмом формирующего влияния группы на ребенка является психологический климат, а вернее, социально-психологический климат группы. Социально-психологический климат группы – это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности. Он слаг ...

Методы специальной психологии
Общее представление о методах исследования в специальной психологии Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология, начиная с 19 века, выделилась в самостоятельную науку и начала активно развиваться по всем направлениям. До этого момента психологические знания получались путем самонаблюдения, наблюдения за поведени ...

Составить айсбрейкер
Название айсбрейкера (игры): Автопортрет. Цель: знакомство, сплочение коллектива, самовосприятие, личностная обратная связь. Размер группы, участвующий в игре, может быть любой. В игре может принимать участие вся группа. Длительность: 20 минут. Правила проведения игры: На отдельном листке каждому участнику предлагается составить св ...