Ценности
Страница 2

Самоконтроль

8,58

7,9

0,52

0,59

12

Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

10,2

9,6

0,53

0,59

13

Твердая воля

7,4

8,4

-0,86

0,39

14

Терпимость

12,4

11,08

1,41

0,1

15

Широта взглядов

8,38

9,27

-0,79

0,43

16

Честность

8,83

10,08

-0,93

0,35

17

Эффективность в делах

10,3

9,55

0,66

0,51

18

Чуткость

11,02

10,55

0,43

0,66

Выявлены достоверные различия между следующими показателями:

1. «Жизнерадостность» (р≤0,05). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска.

Наличие такой ценности как жизнерадостность снижает у подростков суицидальный риск.

2. «Образованность» (р≤0,01). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Подростки с низким уровнем суицидального риска ощущают необходимость и ценность широты знаний, высокой общей культуры.

Из рисунка видно, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы такие ценности, как аккуратность, воспитанность, высокие запросы, жизнерадостность, независимость, образованность, рационализм, самоконтроль, смелость в отстаиваниях своего мнения, терпимость, чуткость.

Далее проведем ранжирование инструментальных ценностей (ценностей-средств) подростков с различным уровнем суицидального риска.

Табли

Страницы: 1 2 3

Развитие сенсорных процессов в онтогенезе
Исследования Н.Л. Фигурина, Н.М. Денисовой, Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой, М.Ю. Кистяковской и других позволяют проследить, как происходит сенсорное развитие в первые годы жизни ребёнка. Так, О.В. Баженова указывает на то, что путь развития восприятия ребёнка сложен. Много интересных, больших изменений происходит в эт ...

Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
Результаты исследования показали, что наблюдаются высокие показатели по шкале экстраверсии (83% испытуемых). Это говорит о социальной активности – склонность к широким контактам с людьми, разговорчивость, и двигательная раскрепощенность, но при этом ослаблена склонность к самосовершенствованию и тенденция к самонаблюдению (Приложение 5, ...

Метод воспитания
Методы воспитания – способы педагогического взаимодействия с детьми, организации и самоорганизации их жизни, психолого – педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирования их деятельности и самовоспитание. Разнообразные методы воспитания могут влиять на все стороны жизни детей и педагогов. Методы эффективны, если ...