Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных
Страница 1

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных

Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фиксирующие особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных. В качестве испытуемых выступили воспитанники Биробиджанской воспитательной колонии (20 человек). Исследование проводилось с января 2004 года по январь 2005 года.

Цель: Выявить особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных.

Для достижения цели были использованы методики, наиболее часто используемые в психологической практике для выявления особенностей тревожности.

Тест на исследование тревожности (Опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л.Ханина)

Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. (В приложении даются описания этих шкал).

Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:

«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Оценка результатов проводилась следующим образом:

При помощи ключа к данной методике, представленного в приложении, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20

Выводы об уровне развития

3,5-4,0 балла — очень высокая тревожность.

3,0-3,4 балла — высокая тревожность.

2,0-2,9 балла — средняя тревожность.

1,5-1,9 балла — низкая тревожность.

0,0-1,4 балла — очень низкая тревожность.

Результаты методики занесены в таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1

Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных

Ф.И.О.

возраст (лет)

Балл

Уровень

Андрей А.

15

3,1

высокая тревож.

Роман Ш.

16

3,4

высокая тревож.

Генадий К.

17

2,5

Средняя тревож.

Алексей К.

16

3,4

высокая тревож.

Юрий В.

15

3,6

Очень высокая тревож.

Игнат З.

17

1,9

Низкая тревожность

Алексей Д.

17

3

высокая тревож

Сергей Л.

18

3,9

Очень высокая тревож.

Дмитрий Н.

16

2,1

Средняя тревож

Евгений У.

17

3,3

высокая тревож.

Юрий Г.

18

2,5

Средняя тревож

Валентин Д.

15

3,7

Очень высокая тревож.

Андрей Р.

18

4

Очень высокая тревож.

Василий Щ.

16

2

Средняя тревож

Сергей М.

15

3,1

высокая тревож.

Иван Ч.

17

4

Очень высокая тревож.

Максим Л.

16

2,4

Средняя тревож

Сергей Г.

15

2,1

Средняя тревож

Владимир В.

17

4

Очень высокая тревож.

Александр Ч.

16

2

Средняя тревож

Страницы: 1 2 3

Профилактика пограничных психических расстройств
В профилактике пограничных нервно-психических расстройств решающую роль играют социально-экономические условия жизнедеятельности человека, гармоническое сочетание общественного и индивидуального здоровья, представляет собой главную предпосылку для достижения личностью ее общественных и индивидуальных идеалов и целей, для повышения произ ...

Вывод
Технические системы становятся взаимосвя­занными только благодаря наличию такого основного звена, как человек. Готовность человека к успешным действиям в аварийной ситуации складывается из его личностных особенностей, уровня подготовлен­ности, полноты информации о случившемся, наличии времени и средств для ликвидации аварийной ситуации ...

Введение.
Посеешь поступок – пожнёшь привычку, Посеешь привычку – пожнёшь характер, Посеешь характер – пожнёшь судьбу. Восточная пословица Техническое развитие человечества сопровождается передачей человеку все большего числа управляющих функций, позволяя ему все больше отдаляться от орудий труда и превращаться из исполняющего в управляющий ...