Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных
Страница 1

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных

Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фиксирующие особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных. В качестве испытуемых выступили воспитанники Биробиджанской воспитательной колонии (20 человек). Исследование проводилось с января 2004 года по январь 2005 года.

Цель: Выявить особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных.

Для достижения цели были использованы методики, наиболее часто используемые в психологической практике для выявления особенностей тревожности.

Тест на исследование тревожности (Опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л.Ханина)

Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. (В приложении даются описания этих шкал).

Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:

«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Оценка результатов проводилась следующим образом:

При помощи ключа к данной методике, представленного в приложении, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20

Выводы об уровне развития

3,5-4,0 балла — очень высокая тревожность.

3,0-3,4 балла — высокая тревожность.

2,0-2,9 балла — средняя тревожность.

1,5-1,9 балла — низкая тревожность.

0,0-1,4 балла — очень низкая тревожность.

Результаты методики занесены в таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1

Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных

Ф.И.О.

возраст (лет)

Балл

Уровень

Андрей А.

15

3,1

высокая тревож.

Роман Ш.

16

3,4

высокая тревож.

Генадий К.

17

2,5

Средняя тревож.

Алексей К.

16

3,4

высокая тревож.

Юрий В.

15

3,6

Очень высокая тревож.

Игнат З.

17

1,9

Низкая тревожность

Алексей Д.

17

3

высокая тревож

Сергей Л.

18

3,9

Очень высокая тревож.

Дмитрий Н.

16

2,1

Средняя тревож

Евгений У.

17

3,3

высокая тревож.

Юрий Г.

18

2,5

Средняя тревож

Валентин Д.

15

3,7

Очень высокая тревож.

Андрей Р.

18

4

Очень высокая тревож.

Василий Щ.

16

2

Средняя тревож

Сергей М.

15

3,1

высокая тревож.

Иван Ч.

17

4

Очень высокая тревож.

Максим Л.

16

2,4

Средняя тревож

Сергей Г.

15

2,1

Средняя тревож

Владимир В.

17

4

Очень высокая тревож.

Александр Ч.

16

2

Средняя тревож

Страницы: 1 2 3

Отношение к суициду
Многие люди испытывают неловкость при разговорах на тему суицида из-за социального табу. Также имеется один распространенный миф на тему суицида. Он гласит: “Нельзя разговаривать на тему суицида в присутствии людей склонных к депрессии, так как такие разговоры могут посеять зерно раздумий в умах этих людей”. Но большинство психиатров и ...

Факторы, влияющие на толпу
Наиболее важным фактором является раса, это как бы субстанция общества. Все элементы цивилизации – выражение души расы. Благодаря наследственности, расовые черт закрепляются во всех поколениях. Раса воплощает идеи, потребности и чувства в традициях. При анализе исторического процесса возникает искушение предположить, что традиции одной ...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада. Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется о ...