Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных
Страница 1

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных

Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фиксирующие особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных. В качестве испытуемых выступили воспитанники Биробиджанской воспитательной колонии (20 человек). Исследование проводилось с января 2004 года по январь 2005 года.

Цель: Выявить особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных.

Для достижения цели были использованы методики, наиболее часто используемые в психологической практике для выявления особенностей тревожности.

Тест на исследование тревожности (Опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л.Ханина)

Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. (В приложении даются описания этих шкал).

Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:

«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Оценка результатов проводилась следующим образом:

При помощи ключа к данной методике, представленного в приложении, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20

Выводы об уровне развития

3,5-4,0 балла — очень высокая тревожность.

3,0-3,4 балла — высокая тревожность.

2,0-2,9 балла — средняя тревожность.

1,5-1,9 балла — низкая тревожность.

0,0-1,4 балла — очень низкая тревожность.

Результаты методики занесены в таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1

Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных

Ф.И.О.

возраст (лет)

Балл

Уровень

Андрей А.

15

3,1

высокая тревож.

Роман Ш.

16

3,4

высокая тревож.

Генадий К.

17

2,5

Средняя тревож.

Алексей К.

16

3,4

высокая тревож.

Юрий В.

15

3,6

Очень высокая тревож.

Игнат З.

17

1,9

Низкая тревожность

Алексей Д.

17

3

высокая тревож

Сергей Л.

18

3,9

Очень высокая тревож.

Дмитрий Н.

16

2,1

Средняя тревож

Евгений У.

17

3,3

высокая тревож.

Юрий Г.

18

2,5

Средняя тревож

Валентин Д.

15

3,7

Очень высокая тревож.

Андрей Р.

18

4

Очень высокая тревож.

Василий Щ.

16

2

Средняя тревож

Сергей М.

15

3,1

высокая тревож.

Иван Ч.

17

4

Очень высокая тревож.

Максим Л.

16

2,4

Средняя тревож

Сергей Г.

15

2,1

Средняя тревож

Владимир В.

17

4

Очень высокая тревож.

Александр Ч.

16

2

Средняя тревож

Страницы: 1 2 3

Профессиональная деятельность в интернет
Я не являюсь сторонником массовых форм медицинского образования. Когда аудитория так велика, в нее попадает множество людей, которые слушают не для того, чтобы научиться чему-то, а случайно или для развлечения . в этих условиях начинаешь серьезно сомневаться, имеет ли смысл сообщать что-то важное. Д. В. Винникотт. "Медицинские зна ...

Развитие темы в действие
Несмотря на все старания клиента, слова часто перекрывают и становятся на пути переживания полного содержания чувства или ситуации. Развитие этого материала н телесное выражение часто кристаллизует и углубляет осознание. В дополнение иногда выявляется несоответствие между тем, что человек говорит и что делает. Невербальное поведение тру ...

Классификация методов и приемов психологического воздействия и их характеристика.
Психологические воздействия классифицируются по различным основаниям. Так, по характеру воздействия различают простое воздействие и сложное. Простое психологическое воздействие связано с реализацией детального плана последовательных действий, реализуемых за один сеанс общения. Как правило, простое воздействие обусловлено достижением все ...