Статистическая обработка результатов исследования
Страница 1

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Статистическая обработка результатов исследования

Статистическая обработка данных полученных в ходе эксперимента проводится нами для выявления количественной характеристики результатов методики и в дальнейшем поиску взаимосвязи между количественными показателями (По Р.С.Немову).

Для статистической обработки полученной информации обратимся к использованию коэффициента ранговой корреляции (по Спирмену), формула которого следующая:

(2.1)

где, Rs – коэффициент ранговой корреляции по Спирмену;

di – разница между рангами показателей одних и тех же испытуемых в упорядоченных рядах;

n – число испытуемых или цифровых данных (рангов) в коррелируемых рядах.

Ряд состоит из 20 подростков, показавших наиболее высокую тревожность.

Упорядочим оба ряда оценок полученных по методикам на тревожность (по Спилбергеру) и результатов опроса на социальную адаптацию. Припишем каждому из испытуемых по 2 ранга, один из которых указывает на то, какое место среди остальных данных подросток занимает по уровню тревожности, а другой – на то, какое место среди них же он занимает по уровню социальной адаптации.

Ниже приведены ряды цифр, два из которых представляют исходные данные, а 2 других – соответствующие ранги:

Таблица 2.3.1

Ф.И.О.

Тревожность (Спилбергер)

Уровень соц. адаптации

Балл

Ранг

Балл

Ранг

Андрей А.

44,65

12

3,1

12

Роман Ш.

53,23

8

3,4

8

Генадий К.

72,94

1

2,5

4

Алексей К.

49,64

10

3,4

10

Юрий В.

49,43

11

3,6

11

Игнат З.

40,21

15

1,9

15

Алексей Д.

55,75

7

3

7

Сергей Л.

41,37

14

3,9

14

Дмитрий Н.

68,64

2

2,1

13

Евгений У.

44,57

13

3,3

1

Юрий Г.

52,53

9

2,5

9

Валентин Д.

60,29

5

3,7

5

Андрей Р.

66

3

4

2

Василий Щ.

56,04

6

2

6

Сергей М.

64,2

4

3,1

3

Иван Ч.

45,12

12

4

12

Максим Л.

41,97

15

2,4

15

Сергей Г.

69,76

2

2,1

2

Владимир В.

57, 62

7

4

7

Александр Ч.

54

10

2

9

Страницы: 1 2

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...

Приложения
Приложение 1 Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной. МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи". Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого. Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка). Процедура проведения: исследова ...

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенностью является нарушение функции произвольного внимания и недостаточная концентрация на существенных пр ...