Статистическая обработка результатов исследованияСтраница 1
Статистическая обработка данных полученных в ходе эксперимента проводится нами для выявления количественной характеристики результатов методики и в дальнейшем поиску взаимосвязи между количественными показателями (По Р.С.Немову).
Для статистической обработки полученной информации обратимся к использованию коэффициента ранговой корреляции (по Спирмену), формула которого следующая:
(2.1)
где, Rs – коэффициент ранговой корреляции по Спирмену;
di – разница между рангами показателей одних и тех же испытуемых в упорядоченных рядах;
n – число испытуемых или цифровых данных (рангов) в коррелируемых рядах.
Ряд состоит из 20 подростков, показавших наиболее высокую тревожность.
Упорядочим оба ряда оценок полученных по методикам на тревожность (по Спилбергеру) и результатов опроса на социальную адаптацию. Припишем каждому из испытуемых по 2 ранга, один из которых указывает на то, какое место среди остальных данных подросток занимает по уровню тревожности, а другой – на то, какое место среди них же он занимает по уровню социальной адаптации.
Ниже приведены ряды цифр, два из которых представляют исходные данные, а 2 других – соответствующие ранги:
Таблица 2.3.1
Ф.И.О. |
Тревожность (Спилбергер) |
Уровень соц. адаптации | ||
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг | |
Андрей А. |
44,65 |
12 |
3,1 |
12 |
Роман Ш. |
53,23 |
8 |
3,4 |
8 |
Генадий К. |
72,94 |
1 |
2,5 |
4 |
Алексей К. |
49,64 |
10 |
3,4 |
10 |
Юрий В. |
49,43 |
11 |
3,6 |
11 |
Игнат З. |
40,21 |
15 |
1,9 |
15 |
Алексей Д. |
55,75 |
7 |
3 |
7 |
Сергей Л. |
41,37 |
14 |
3,9 |
14 |
Дмитрий Н. |
68,64 |
2 |
2,1 |
13 |
Евгений У. |
44,57 |
13 |
3,3 |
1 |
Юрий Г. |
52,53 |
9 |
2,5 |
9 |
Валентин Д. |
60,29 |
5 |
3,7 |
5 |
Андрей Р. |
66 |
3 |
4 |
2 |
Василий Щ. |
56,04 |
6 |
2 |
6 |
Сергей М. |
64,2 |
4 |
3,1 |
3 |
Иван Ч. |
45,12 |
12 |
4 |
12 |
Максим Л. |
41,97 |
15 |
2,4 |
15 |
Сергей Г. |
69,76 |
2 |
2,1 |
2 |
Владимир В. |
57, 62 |
7 |
4 |
7 |
Александр Ч. |
54 |
10 |
2 |
9 |
Карта интересов (модифицированная методика А.Е.
Голомштока)
Инструкция: “У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о ч ...
Счастье. основные пути его достижения и его
значение в жизни человека. Что
такое счастье?
Человек, как живое существо, не является беспристрастным наблюдателем явлений окружающего мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится к этому, переживает все, что с ним происходит. Именно переживание этого отношения и составляет сфер ...
Восприятие изображений детьми с нарушениями слуха
Восприятие пространственно-временных описаний предметов, изображённых на картине детьми с нарушениями слуха
Для того, чтобы при восприятии плоской картины создавалось впечатление её объёмности, разной удалённости изображённых предметов от глаз наблюдателя, используется целый ряд специальных приёмов. Наиболее важный среди них – закон пе ...