Статистическая обработка результатов исследованияСтраница 1
Статистическая обработка данных полученных в ходе эксперимента проводится нами для выявления количественной характеристики результатов методики и в дальнейшем поиску взаимосвязи между количественными показателями (По Р.С.Немову).
Для статистической обработки полученной информации обратимся к использованию коэффициента ранговой корреляции (по Спирмену), формула которого следующая:
(2.1)
где, Rs – коэффициент ранговой корреляции по Спирмену;
di – разница между рангами показателей одних и тех же испытуемых в упорядоченных рядах;
n – число испытуемых или цифровых данных (рангов) в коррелируемых рядах.
Ряд состоит из 20 подростков, показавших наиболее высокую тревожность.
Упорядочим оба ряда оценок полученных по методикам на тревожность (по Спилбергеру) и результатов опроса на социальную адаптацию. Припишем каждому из испытуемых по 2 ранга, один из которых указывает на то, какое место среди остальных данных подросток занимает по уровню тревожности, а другой – на то, какое место среди них же он занимает по уровню социальной адаптации.
Ниже приведены ряды цифр, два из которых представляют исходные данные, а 2 других – соответствующие ранги:
Таблица 2.3.1
Ф.И.О. |
Тревожность (Спилбергер) |
Уровень соц. адаптации | ||
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг | |
Андрей А. |
44,65 |
12 |
3,1 |
12 |
Роман Ш. |
53,23 |
8 |
3,4 |
8 |
Генадий К. |
72,94 |
1 |
2,5 |
4 |
Алексей К. |
49,64 |
10 |
3,4 |
10 |
Юрий В. |
49,43 |
11 |
3,6 |
11 |
Игнат З. |
40,21 |
15 |
1,9 |
15 |
Алексей Д. |
55,75 |
7 |
3 |
7 |
Сергей Л. |
41,37 |
14 |
3,9 |
14 |
Дмитрий Н. |
68,64 |
2 |
2,1 |
13 |
Евгений У. |
44,57 |
13 |
3,3 |
1 |
Юрий Г. |
52,53 |
9 |
2,5 |
9 |
Валентин Д. |
60,29 |
5 |
3,7 |
5 |
Андрей Р. |
66 |
3 |
4 |
2 |
Василий Щ. |
56,04 |
6 |
2 |
6 |
Сергей М. |
64,2 |
4 |
3,1 |
3 |
Иван Ч. |
45,12 |
12 |
4 |
12 |
Максим Л. |
41,97 |
15 |
2,4 |
15 |
Сергей Г. |
69,76 |
2 |
2,1 |
2 |
Владимир В. |
57, 62 |
7 |
4 |
7 |
Александр Ч. |
54 |
10 |
2 |
9 |
Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем соотношения с определенным состоянием его ...
Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
Объект науки
- это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела процессы; живые, биологические и абстрактные системы. В качестве объекта научного теоретического исследования выступают растительный и животны ...
Психологические подходы к диагностике и коррекции
депрессивных состояний у подростков
Трудности диагностики депрессивных явлений привели к осознанию специалистами необходимости учета психологических аспектов возникновения и развития данных явлений у подростков. На основании имеющихся в литературе данных можно выделить ряд направлений и подходов к исследованию психологического содержания депрессии, механизмов ее возникнов ...