Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
Страница 1

Психологическая информация » Методы исследования педагогической психологии » Предмет, задачи, структура педагогической психологии.

Объект науки

- это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела процессы; живые, биологические и абстрактные системы. В качестве объекта научного теоретического исследования выступают растительный и животный мир, человек, общество, цивилизация, космос. Каждый объект и человек может изучаться множеством наук. Человек изучается антропологией, физиологией, психологией, физиологией, психологией, социологией, педагогикой медициной и т.д. Короче, каждая наука имеет свой предмет. Возрастная и педагогическая психология, имеют общий объект изучения – человека, но предметы этих наук разные. Для возрастной психологии это закономерности и механизмы психического развития человека и личностного формирования от рождения до старости, для педагогической – механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе. Общность объекта изучения обуславливает тесную связь педагогики и психологии, возрастной и педагогической. Образовательный, педагогический процесс, являющийся объектом изучения многих наук, представляет собой сложное многофункциональное явление. Сложность процесса обучения были ещё отмечены ещё великими дидактами, - Я.А. Коменским, И. Песталоции, А.Дистервегом. Так, А. Дистверг подчёркивал необходимость «…принимать во внимание различные моменты или предметы, определяющие преподавательскую деятельность. А именно: 1) человека подлежащего обучению, ученика – субъекта; 2) предмет учения и обучения – учебный предмет – объект; 3) внешние условия, в которых находится ученик, время, место и т.д.; 4) обучающего учителя».

Предметом педагогической

психологии являются факты, механизмы закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека, как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. Педагогическая психология изучает закономерности овладевания знаниями, умениями и навыками, исследует различия в этих процессах, изучает закономерности формирования у школьников активного самостоятельного творческого мышления, те изменения в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания. На современном этапе развития педагогическая психология становится ещё более объёмной. Отечественная педагогическая психология изучает психологические механизмы управления обучением и образовательным процессом в целом.

Задачи педагогической психологии.

Педагогическая психология выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно –воспитательной деятельности, образовательного процесса. Конкретными задачами педагогической психологии являются:

1) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого.

2) Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях.

Страницы: 1 2

Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания
Правовое положение (правовой статус) персонала характеризуется совокупностью прав и обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения функции исполнения уголовного наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единичным понятием — полномочия ...

Заключение.
В ходе исследования мы достигли поставленной цели и решили поставленные задач. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: 1. Способность к волевым усилиям в интеллектуальной работе имеет тенденцию к связи с уровнем успеваемости младших школьников (r=0,52). 2. Способность к самоконтролю оказывает влияние н ...

Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...