Предмет, задачи, структура педагогической психологии.Страница 2
3) Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающего и воспитывающего воздействия.
4) Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно –познавательную активность.
5) Изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально – психологических и профессиональных качеств.
6) Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стандартами.
7) Разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы.
Педагогическая психология рассматривается в составе трёх разделов: психологии обучения, психологии воспитания психологии учителя.
Опросник К. Томаса
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать, то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. ...
Вывод
Понятием "воля" оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Их можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие качества определяют поведение, которое характеризуется ...
Методы преодоления конфликтов
Исследования показали, что любой конфликт в организации может быть быстро разрешен, если менеджеру известны соответствующие методы. Но при этом менеджер обязательно должен рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, особенности развития противоборства и др. В психологических исследованиях ...