Мать в детско-родительских отношениях
Страница 2

В современных условиях, пропагандирующих культ ребенка, каждая мама чувствует себя обязанной сделать ребенка абсолютно счастливым. В значительной мере это обусловлено популяризацией идей психоанализа, который возводит многие трудности в жизни взрослого человека ко временам его детства и в первую очередь – к проблемам в отношениях с матерью. Но задача вырастить ребенка абсолютно счастливым непосильна. Если мама постоянно старается уберечь его от боли, грусти, душевных переживаний, она лишает его возможности взрослеть, ведь взросление происходит именно в те моменты, когда человек что-то преодолевает в себе или в мире [Наталия Кедрова, 2006]. В этом случае понятие "достаточно хорошей матери" играет очень значительную роль в организации материнской деятельности. Если мать хочет быть "идеальной", но, естественно, не достигает этого далекого и, возможно, в корне неверного идеала, то переживания ее ребенка будут актуализировать у нее чувство вины за свою несовершенность, несоответствие мнимому идеалу. А вот стремление стать "достаточно хорошей", возможно, будет толкать мать к самосовершенствованию в вопросе развития своего ребенка, к изучению и пониманию своих детей, поиску оптимальных, а не принятых методов воспитания. А переживания малыша будет вызывать у нее не чувство вины, а желание отыскать причину и помочь ребенку ее преодолеть.

Страницы: 1 2 

Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедв ...

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...

Детско-родительский опыт
Родители, как правило, являются для индивида значимыми людьми, поэтому осуществление ими родительской роли частично осознанно, а частично – неосознанно, впоследствии копируется в собственной семье: «какими мы стали родителями, в значительной степени зависит от того, что мы видели, пережили, ощутили в поведении собственных родителей»; «м ...