Методы обученияСтраница 1
Это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребёнка, ведущего от незнания к знанию. Применяя различные методы, преподаватель сообщает ученикам материал для познавательной
деятельности и руководит ею
. Методы обучения связаны с формами и способами мышления, которые обеспечивают возможность проникнуть в суть явлений и процессов. Методы эмпирического познания очень близки детям. Школьники разных возрастов с увлечением наблюдают за явлениями природы, с помощью опытов проверяют подлинность своих наблюдений, учатся на собственных ошибках, приходят к различным выводам. Необходимость жизненного опыта делает детей по природе исследователями, подходят к познавательному взаимодействию как между собой, так и между взрослыми. В результате сформировалась система педагогических методов обучения.
Устное изложение учебного материала
- метод обучения, предполагающий одностороннее воздействие на учащихся.
Рассказ
– вид устного изложения педагогом или учащимся, при использовании которого сосредотачивается внимание на фактах, их взаимосвязи, что мобилизует слуховое восприятие, представления и воображение школьника. В процессе рассказа происходит усвоение детьми фактов, а заодно они ещё учатся излагать свои мысли. Развивающий смысл рассказа в том, что он приводит в состояние активности психические процессы представления, памяти, мышления, воображения, эмоциональных переживаний.
Объяснения учителя или учащихся
– вид устного изложение материала, обеспечивающий выявление сути изучаемого события или явления. Его функция заключается в раскрытии с помощью логических приёмов убедительной аргументации и доказательств научной сути законов, правил. В процессе объяснения происходит обучение учащихся формальнологическомк мышлению, умению аргументировать и доказывать защищаемые пункты.
Инструктирование– вид устного изложения материала, предполагающий постановку и достижение задач в ходе обучения. Применяется, когда преподу нужно направить учебную деятельность учеников в определённое русло.
Лекция
– вид устного изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися. Она предполагает использование в разных пропорциях и изложения фактов, и краткого вспомогательного диалога. Лекция активизирует подсознательную деятельность обучающихся, приводит к размышлениям над проблемами изучаемой дисциплины.
Обсуждение изучаемого материала
– метод обучения, предполагающий активное взаимодействие и влияние препода и учащегося друг на друга.
Беседа
– педагога с детьми – важный вид обсуждения учебного материала. Она предполагает наличие у детей знаний, для поддержания беседы. Педагогическая функция беседы состоит в использовании знаний и личного опыта, учащихся в целях активации их познавательной деятельности, вовлечения их в активный мыслительный процесс, разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и общений. С помощью диалога в ней осуществляется и проблемное обучение , и обсуждение различных вопросов, важных для понимания проблемы, и подведение учащихся к самостоятельным выводам. Беседа , как метод , не имеет ограничения по возрасту, а дело лишь, в различии содержания и глубине обсуждения проблемы.
Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительность, выразительность жестов и мимики, разговорчивость, чрезмерная самостоятельность, недостаток чувст ...
Современное представление об успешности
В современном постиндустриальном обществе успешность не есть что-то данное от природы, а то, что можно в себе воспитать. Каждый человек может быть успешным при определенных условиях, как то наличие цели, правильное определение своего призвания, адекватная самооценка, образованность, гибкая психика, умение общаться с людьми, готовность п ...
Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...