Методы обучения
Страница 1

Это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребёнка, ведущего от незнания к знанию. Применяя различные методы, преподаватель сообщает ученикам материал для познавательной

деятельности и руководит ею

. Методы обучения связаны с формами и способами мышления, которые обеспечивают возможность проникнуть в суть явлений и процессов. Методы эмпирического познания очень близки детям. Школьники разных возрастов с увлечением наблюдают за явлениями природы, с помощью опытов проверяют подлинность своих наблюдений, учатся на собственных ошибках, приходят к различным выводам. Необходимость жизненного опыта делает детей по природе исследователями, подходят к познавательному взаимодействию как между собой, так и между взрослыми. В результате сформировалась система педагогических методов обучения.

Устное изложение учебного материала

- метод обучения, предполагающий одностороннее воздействие на учащихся.

Рассказ

– вид устного изложения педагогом или учащимся, при использовании которого сосредотачивается внимание на фактах, их взаимосвязи, что мобилизует слуховое восприятие, представления и воображение школьника. В процессе рассказа происходит усвоение детьми фактов, а заодно они ещё учатся излагать свои мысли. Развивающий смысл рассказа в том, что он приводит в состояние активности психические процессы представления, памяти, мышления, воображения, эмоциональных переживаний.

Объяснения учителя или учащихся

– вид устного изложение материала, обеспечивающий выявление сути изучаемого события или явления. Его функция заключается в раскрытии с помощью логических приёмов убедительной аргументации и доказательств научной сути законов, правил. В процессе объяснения происходит обучение учащихся формальнологическомк мышлению, умению аргументировать и доказывать защищаемые пункты.

Инструктирование– вид устного изложения материала, предполагающий постановку и достижение задач в ходе обучения. Применяется, когда преподу нужно направить учебную деятельность учеников в определённое русло.

Лекция

– вид устного изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися. Она предполагает использование в разных пропорциях и изложения фактов, и краткого вспомогательного диалога. Лекция активизирует подсознательную деятельность обучающихся, приводит к размышлениям над проблемами изучаемой дисциплины.

Обсуждение изучаемого материала

– метод обучения, предполагающий активное взаимодействие и влияние препода и учащегося друг на друга.

Беседа

– педагога с детьми – важный вид обсуждения учебного материала. Она предполагает наличие у детей знаний, для поддержания беседы. Педагогическая функция беседы состоит в использовании знаний и личного опыта, учащихся в целях активации их познавательной деятельности, вовлечения их в активный мыслительный процесс, разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и общений. С помощью диалога в ней осуществляется и проблемное обучение , и обсуждение различных вопросов, важных для понимания проблемы, и подведение учащихся к самостоятельным выводам. Беседа , как метод , не имеет ограничения по возрасту, а дело лишь, в различии содержания и глубине обсуждения проблемы.

Страницы: 1 2 3

Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности. Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный. Оборудование: листовки с анкетами. Вопросы анкеты: 1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок? 2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время т ...

Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания
Правовое положение (правовой статус) персонала характеризуется совокупностью прав и обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения функции исполнения уголовного наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единичным понятием — полномочия ...

Лист ответов ДДО
Фамилия, имя ученика ……………………………………………………………………………… Класс………………Школа……………………Дата………………………………………………… Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 7б 6б 9б 7а 10а 9а 8а 10б 8б 11а 11б 12а 12б ...