Методы обучения
Страница 2

Классно

- групповое занятие

– вид обсуждения изучаемого материала, осуществляемого в составе группы, когда все ученики принимают в нём участие.

Семинар

– это наиболее сложный вид обсуждения. В период подготовки семинарского занятия преподаватели проводят консультации. Перед проведением семинара препод продумывает вступительную, основную и заключительную части занятия, а так же дополнительные вопросы. Наиболее сложная задача, которая стоит перед преподавателем, - организовать на семинаре творческое обсуждение проблемы.

Демонстрация– метод обучения, строящийся на основе показа ученикам в целом и деталях реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов, действия приборов. Суть этого метода, состоит в том, чтобы с помощью действий и средств создать у учеников, наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать представления о его сути и содержании. Демонстрация, как метод обучения обеспечивает хорошее восприятие и осмысление учащимися сложных явлений действительности в их динамике.

Обучающий результат

демонстрации состоит в обогащении детей знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности. Воспитательный эффект демонстрации – в огромном эмоциональном воздействии демонстрируемых явлений. Демонстрация применима в работе с детьми любого возраста. Она включает в свою структуру обязательное собеседование с учащимися по поводу воспринятого, что помогает учителю диагностировать процесс усвоения знаний школьниками.

Упражнение– метод обучения, предполагающий многократное повторение умственных и практических действий с целью закрепления необходимых навыков и умений. Функция метода упражнения заключается в том, чтобы трансформировать часть знаний учащихся в навыки и умения, сформировать у него готовность к практическим действиям.

Диагностическое значение упражнения заключается в том, что только глубокое понимание ребёнком приобретённых знаний обеспечивает возможность овладения прочными умениями и навыками. Упражнения являются обязательной частью любого изучаемого школьниками предмета. Выполнению упражнений всегда предшествует прочное усвоение теоретического материала учащимися и инструктаж учителя. Это позволяет учащимся осуществлять воспроизведение действий, необходимых для приобретения навыков с постепенным их усложнением.

Обучающий результат упражнений проявляется в вооружении системой приёмов, способов практического действия в интеллектуальной и физкультурных формах. Развивающий эффект этого метода выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формировании её разнообразных способностей. Систематическое выполнение упражнений укрепляет волю учащихся, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.

Методическая система обучения - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников. Характерные черты современной методической системы обучения:

Страницы: 1 2 3

Фактор Е “Подчиненность – доминантность”
При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности. При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агресс ...

Исправительная (пенитенциарная) психология
Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе. Она исследует проблемы эффек ...

Поведение толпы
В поведении толпы проявляются как идеологические влияния, с помощью которых готовятся определенные действия, так и изменения в психических состояниях, происходящие под воздействием каких либо конкретных событий. Совместные чувства, воля, настроение оказываются эмоционально и идеологически окрашенными и многократно усиленными. Обстанов ...