Заключение
Страница 1

Существует психологическая связь между сформированностью отцовского чувства и уровнем зрелости личности родителя. Вот почему гораздо чаще отцовство в полной мере переживается отцами поздних детей.

Основная психологическая трудность "незрелых" отцов, что, впрочем, свойственно и молодым матерям, заключается в неумении извлекать удовольствие, радость от общения с ребенком. Зрелость отцовских чувств выражается в любящем, принимающем стиле воспитания. У таких отцов развита эмпатия (способность к сопереживанию), им свойственно опекать, заботиться о ребенке, а отцовство со всей силой захватывает их именно в первые годы жизни ребенка.

Характеризуя отцовскую любовь зрелых отцов, можно сказать, что они испытывают потребность в том, чтобы учить, передавать себя, сделать ребенка в высшем культурном смысле своим наследником, то есть, передать в будущее все лучшее, чем владеешь сам. Эти отцы более эффективны во взаимодействии с детьми раннего и дошкольного возраста. В соприкосновении с ребенком созревают истинно мужские черты — потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, крепнут внутренняя энергия и сила.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты опроса по тесту-опроснику на выявление личностных качеств, проявляемые в различных житейских ситуациях

Выбранное утверждение

Кол-во респондентов, ответивших утвердительно

1. Мне не очень нравиться заниматься физкультурой, я не люблю физические нагрузки

56%

2. Люди считают меня отзывчивым и доброжелательным человеком

61%

3. Иногда я позволяю себе быть неряшливым

67%

4. «Мелочи жизни» меня не тревожат

89%

5. Часто новое вызывает у меня раздражение

50%

6. Если я ничем не занят, то это меня беспокоит

58%

7. Я не всегда и не со всеми дружелюбный человек

56%

8. Моя комната всегда аккуратно прибрана

61%

9. Я не обращаю внимания на мелкие проблемы

81%

10. Мне нравятся неожиданности

39%

11. Я не могу долго оставаться в неподвижности

78%

12. Иногда в шутку я задеваю самолюбие других

64%

13. Я не очень обязательный человек

56%

14. Я редко тревожусь и редко чего-либо боюсь

67%

15. Я не интересуюсь вещами, которые мне не понятны

50%

16. Я люблю, чтобы другие быстро выполняли мои распоряжения

72%

17. Я люблю поспорить с окружающими

69%

18. Я проявляю настойчивость, решая трудную задачу

75%

19. В трудных ситуациях я весь сжимаюсь от напряжения

39%

20. Я всегда предпочитаю реально смотреть на мир

69%

21. Мне часто приходится быть лидером, проявлять инициативу

53%

22. Каждый должен уметь позаботиться о себе

58%

23. Я очень старательный во всех делах человек

53%

24. Я редко испытывал напряжение, сопровождаемое дрожью в теле

78%

25. Я редко увлекаюсь фантазиями

89%

26. Часто случается, что я руковожу, отдаю распоряжения другим людям

67%

27. Я предпочитаю сотрудничать с другими, чем соперничать

61%

28. Я серьезно и прилежно отношусь к работе

53%

29. Я легко привыкаю к новой обстановке

72%

30. Я не люблю тратить свое время на размышления

75%

31. Мне нравится общаться с незнакомыми людьми

67%

32. Большинство людей добры от природы

47%

33. Люди часто доверяют мне ответственные дела

53%

34. Часто, что-либо делая, я так увлекаюсь, что забываю обо всем

56%

35. Я хорошо знаю, что такое красота и элегантность

56%

36. Мне нравится приобретать новых друзей и знакомых

78%

37. Люди, с которыми я общаюсь, обычно мне нравятся

56%

38. Я требователен и строг в работе

67%

39. Когда я сильно расстроен, у меня тяжело на душе

47%

40. Драматическое искусство и балет кажутся мне скучными

78%

41. Я люблю находиться в больших и веселых компаниях

92%

42. Большинство людей честные, и им можно доверять

53%

43. Я обычно работаю добросовестно

69%

44. Мне невозможно испортить настроение

75%

45. Я редко восхищаюсь совершенством настоящего произведения искусства

69%

46. «Болея» на спортивных соревнованиях, я забываю обо всем

83%

47. Иногда мне нет дела до интересов других людей

67%

48. Я предпочитаю принимать решения быстро

78%

49. У меня высокая самооценка

86%

50. Я хорошо понимаю свое душевное состояние

56%

51. Я часто игнорирую сигналы, предупреждающие об опасности

64%

52. Я не всегда разделяю чувства других людей

67%

53. Я обычно контролирую свои чувства и желания

47%

54. Мне часто «везет», и обстоятельства редко бывают против меня

72%

55. Я редко обращаю внимание на чужие переживания

69%

56. Мне нравятся карнавальные шествия и демонстрации

58%

57. Я не стремлюсь понять все нюансы переживаний других людей

72%

58. Иногда я покупаю вещи импульсивно

75%

59. Обычно я чувствую себя нужным человеком

72%

60. Я легко «вживаюсь» в переживания вымышленного героя

72%

61. Я чувствую себя счастливым, когда на меня обращают внимание

81%

62. В каждом человеке есть нечто, за что его можно уважать

67%

63. Я не люблю продумывать заранее результаты своих поступков

72%

64. Часто у меня бывают взлеты и падения настроения

69%

65. Иногда я чувствую себя фокусником, подшучивающим над людьми

58%

66. Я привлекателен для лиц противоположного пола

83%

67. Некоторые люди думают, что я самонадеянный и эгоистичный

61%

68. Я не могу понять, зачем люди строят такие детальные планы

61%

69. Мое настроение легко меняется на противоположное

58%

70. Я думаю, что жизнь – это азартная игра

83%

71. Мне нравится выглядеть вызывающе

53%

72. Некоторые говорят, что я снисходителен к окружающим

42%

73. Я предпочитаю «плыть по течению», доверяя своей интуиции

67%

74. Меня трудно вывести из себя

72%

75. Иногда я чувствую, что могу открыть в себе нечто новое

44%

Страницы: 1 2

Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая , как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предмето м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...

Функциональные обязанности социального работника
Поле деятельности специалиста по социальной работе обширно. Как уже сказано, эта работа разноуровневая, неоднородная. Уже в силу этого она является многофункциональной. Можно выделить следующие основные функции этой работы: · диагностическая – изучение особенностей личности клиента, семьи, группы лиц, степени и направленности влияния м ...

Составить айсбрейкер
Название айсбрейкера (игры): Автопортрет. Цель: знакомство, сплочение коллектива, самовосприятие, личностная обратная связь. Размер группы, участвующий в игре, может быть любой. В игре может принимать участие вся группа. Длительность: 20 минут. Правила проведения игры: На отдельном листке каждому участнику предлагается составить св ...