Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")
Страница 1

Психологическая информация » Коррекция депрессивных состояний у подростков » Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")

В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К. Роджерс и Р. Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности Бланк опросника представлен в Приложении 2.

Цель: выявить уровень адаптированности\ дезадаптированности в системе межличностных отношений и в качестве оснований для дезадаптации предполагается ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, эмоциональный дискомфорт. Опросник состоит из 101 утверждения, в которых содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях привычках, стиле поведения. Испытуемый должен соотнести каждое утверждение со своими привычками, со своим образом жизни и оценить его по 7-балльной шкале:

0 - это ко мне совершенно не относится;

1 - это на меня похоже;

2 - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

3 - не решаюсь отнести это к себе;

4 - это на меня похоже, но нет уверенности;

5 - это на меня похоже;

6 - это точно про меня.

Данный опросник состоит из 8 шкал, семь из которых включают по 2 подшкалы.

Показатели

Номера высказываний

нормы

1

а

Адаптивность

4,5,9,12,15, 19,22,23,26,27,29,33,

68 - 170

35,37,41,44,47,51,53,55,61,63,67,

72,74,75,78,80,88,91,94,96,97,98

б

Дезадаптивность

2,6,7,13,16,18,25,28,32,36,38,40,

68 - 170

42,43,49,50,54,56,59,60,62,64,69,

71,73,76,77,83,84,86,90,95,99,100

2

а

Лживость

34,45,48,81,89,

18 - 45

б

 

8,82,92,101

3

а

Приятие себя

33,35,55,67,72,74,75,80,88,94,96

22 - 52

б

Неприятие себя

7,59,62,65.90,95,99

14 - 35

4

а

Приятие других

9,14,22,26,53,97

 

б

Неприятие других

2,10,21,28,40,60,76

14-35

5

а

Эмоциональный

23,29,30,41,44,47,78

14 - 35

комфорт

б

Эмоциональный

6,42,43,49,50,83,85

14 - 35

дискомфорт

6

а

Внутренний

4,5,11,12,13, 19,27,37,51,63,68,79

26 - 65

контроль

91,98

б

Внешний

25,36,52,57,70,71,73,77

18 - 45

контроль

7

а

Доминирование

58,61,66

 

б

Ведомость

16,32,38,69,84,87

 

8

 

Эскапизм

17,18,54,64,86

 
Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности мотивационно-потребностной сферы супругов
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд. Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического ...

Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения Ф. И.О. воспитателя Авторитарный стиль Демократический с ...

Символизация власти
Символ - нечто, содержащее в себе указание на те или иные отличные от него предметы, для которых он является обобщенным и неразвернутым знаком. По Ю.Лосеву, это идейно-образная или идейная структура. Символ - не просто знак тех или иных предметов, он заключает в себе обобщенный принцип развертывания свернутого в нем смыслового содержани ...