Использование опросника СПА ("Социально-психологическая
адаптированность")Страница 1
В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К. Роджерс и Р. Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности Бланк опросника представлен в Приложении 2.
Цель: выявить уровень адаптированности\ дезадаптированности в системе межличностных отношений и в качестве оснований для дезадаптации предполагается ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, эмоциональный дискомфорт. Опросник состоит из 101 утверждения, в которых содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях привычках, стиле поведения. Испытуемый должен соотнести каждое утверждение со своими привычками, со своим образом жизни и оценить его по 7-балльной шкале:
0 - это ко мне совершенно не относится;
1 - это на меня похоже;
2 - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
3 - не решаюсь отнести это к себе;
4 - это на меня похоже, но нет уверенности;
5 - это на меня похоже;
6 - это точно про меня.
Данный опросник состоит из 8 шкал, семь из которых включают по 2 подшкалы.
№ |
№ |
Показатели |
Номера высказываний |
нормы |
1 |
а |
Адаптивность |
4,5,9,12,15, 19,22,23,26,27,29,33, |
68 - 170 |
35,37,41,44,47,51,53,55,61,63,67, | ||||
72,74,75,78,80,88,91,94,96,97,98 | ||||
б |
Дезадаптивность |
2,6,7,13,16,18,25,28,32,36,38,40, |
68 - 170 | |
42,43,49,50,54,56,59,60,62,64,69, | ||||
71,73,76,77,83,84,86,90,95,99,100 | ||||
2 |
а |
Лживость |
34,45,48,81,89, |
18 - 45 |
б |
8,82,92,101 | |||
3 |
а |
Приятие себя |
33,35,55,67,72,74,75,80,88,94,96 |
22 - 52 |
б |
Неприятие себя |
7,59,62,65.90,95,99 |
14 - 35 | |
4 |
а |
Приятие других |
9,14,22,26,53,97 | |
б |
Неприятие других |
2,10,21,28,40,60,76 |
14-35 | |
5 |
а |
Эмоциональный |
23,29,30,41,44,47,78 |
14 - 35 |
комфорт | ||||
б |
Эмоциональный |
6,42,43,49,50,83,85 |
14 - 35 | |
дискомфорт | ||||
6 |
а |
Внутренний |
4,5,11,12,13, 19,27,37,51,63,68,79 |
26 - 65 |
контроль |
91,98 | |||
б |
Внешний |
25,36,52,57,70,71,73,77 |
18 - 45 | |
контроль | ||||
7 |
а |
Доминирование |
58,61,66 | |
б |
Ведомость |
16,32,38,69,84,87 | ||
8 |
Эскапизм |
17,18,54,64,86 |
Развитие воли у слабовидящих дошкольников
Целенаправленность и саморегулирование своего поведения, связанные со способностью преодолевать препятствия и трудности, характеризуют волю человека.
Уже само определение воли свидетельствует о том, что для слабовидящего она играет очень важную роль в самоопределении личности и своей позиции в обществе, поскольку им приходится преодоле ...
Практическое исследование проявления агрессии. Методы исследования
агрессивного поведения
Нынче лишь недавно сделали агрессию объектом эмпирического изучения. Попытка научно исследовать агрессию порождает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Поэтому во многих случаях применяются сравнительно «безопасные» методы исследования, такие как опросы и наблюдения. Изобретательные исследователи разрабатывают такж ...
Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то эти ожидания будут способствовать формированию у него ущербной «Я»- концепции, не давая ему возможнос ...