Использование опросника СПА ("Социально-психологическая
адаптированность")Страница 4
Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества данной методики: быстрота тестирования, простота поставленной перед испытуемым задачи, полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой, возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого, результат не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.
Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.
Основные цвета и их символические значения:
№1 - синий цвет. Символизирует спокойствие, удовольствие, нежность и привязанность.
№2 - зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.
№3 - красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.
№4 - желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, Любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.
Дополнительные цвета и их символические значения.
№5 - фиолетовый, №6 - коричневый, №7 - черный, №0 - серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.
Процедура обследования.
Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.
Инструкция: " Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами - цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим ."
Обработка данных.
В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают "+", вторая пара - приятные цвета - "*", третья пара - безразличные цвета - "=", последняя пара - несимпатичные цвета - "-".
Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.
Таблица 3. Интерпретация результатов:
№ |
Фамилии |
Пол |
Возраст | |
1 |
С.Н. |
М |
14 |
70365124 |
2 |
Р.К. |
М |
14 |
6753241 |
3 |
Я.Б. |
Ж |
13 |
76031524 |
4 |
А.Б. |
Ж |
15 |
73516204 |
5 |
А.С. |
М |
15 |
67035124 |
6 |
К.С. |
Ж |
14 |
75063142 |
7 |
С.Я. |
Ж |
14 |
50731264 |
8 |
Н.И. |
Ж |
13 |
57136042 |
9 |
С.В. |
Ж |
13 |
10267543 |
10 |
И.Т. |
М |
14 |
67051423 |
11 |
С.О. |
Ж |
14 |
7615432 |
12 |
Д.Х. |
М |
13 |
67104253 |
Дополнительные методы этнопсихологических исследований
К числу дополнительных методов этнопсихологических исследований обычно относят метод изучения этнических стереотипов, метод контент-анализа, количественные методы, моделирование, региональная картотека человеческих умений, тренинг кросскультурных умений.
Метод изучения этнических стереотипов представляет собой использование специальных ...
Формирование волевых качеств, мотивов поведения у слабовидящих дошкольников
раннего возраста
Формирование волевых качеств слабовидящих детей начинается с раннего возраста под воздействием взрослого воспитателя. Экспериментальных тифлоисихологических исследований воли практически нет. Исследовались лишь формирование структурных компонентов воли, таких как мотивация дошкольников и школьников, произвольность оперирования представл ...
Счастье. основные пути его достижения и его
значение в жизни человека. Что
такое счастье?
Человек, как живое существо, не является беспристрастным наблюдателем явлений окружающего мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится к этому, переживает все, что с ним происходит. Именно переживание этого отношения и составляет сфер ...