Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")
Страница 4

Психологическая информация » Коррекция депрессивных состояний у подростков » Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")

Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества данной методики: быстрота тестирования, простота поставленной перед испытуемым задачи, полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой, возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого, результат не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.

Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.

Основные цвета и их символические значения:

№1 - синий цвет. Символизирует спокойствие, удовольствие, нежность и привязанность.

№2 - зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 - красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 - желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, Любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Дополнительные цвета и их символические значения.

№5 - фиолетовый, №6 - коричневый, №7 - черный, №0 - серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.

Процедура обследования.

Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.

Инструкция: " Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами - цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим ."

Обработка данных.

В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают "+", вторая пара - приятные цвета - "*", третья пара - безразличные цвета - "=", последняя пара - несимпатичные цвета - "-".

Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.

Таблица 3. Интерпретация результатов:

Фамилии

Пол

Возраст

 

1

С.Н.

М

14

70365124

2

Р.К.

М

14

6753241

3

Я.Б.

Ж

13

76031524

4

А.Б.

Ж

15

73516204

5

А.С.

М

15

67035124

6

К.С.

Ж

14

75063142

7

С.Я.

Ж

14

50731264

8

Н.И.

Ж

13

57136042

9

С.В.

Ж

13

10267543

10

И.Т.

М

14

67051423

11

С.О.

Ж

14

7615432

12

Д.Х.

М

13

67104253

Страницы: 1 2 3 4 5

Средства в политической деятельности
Средствами труда в политике служат различные варианты воздействия на общество и государство. Любой из них – комбинация следующих: 1) интеллектуальная экспансия (распространение идеологии); 2) правовое регулирование (изменение законодательства); 3) экономическое принуждение (реформа системы доходов и расходов); 4) физическое насилие ...

Появление нового общего объекта внимания
Процесс кружения подготавливает собой третий этап формирования толпы. Этот этап – появление нового общего объекта внимания, на котором фокусируются импульсы, чувства и воображение людей. Если первоначально общий объект интереса составляло возбуждающее событие, собравшее вокруг себя людей, то на этом этапе новым объектом внимания станови ...

Доверие как проблема власти
Одним из незыблемых законов власти в гражданском обществе является доверие населения к ней, потеря доверия означает утрату властью легитимности. Исследования социологического и психологического планов указывают на постоянный дефицит доверия населения в отношении действующей власти. Доверие – центральная проблема власти. Следует отметить ...