Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")
Страница 4

Психологическая информация » Коррекция депрессивных состояний у подростков » Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")

Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества данной методики: быстрота тестирования, простота поставленной перед испытуемым задачи, полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой, возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого, результат не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.

Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.

Основные цвета и их символические значения:

№1 - синий цвет. Символизирует спокойствие, удовольствие, нежность и привязанность.

№2 - зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 - красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 - желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, Любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Дополнительные цвета и их символические значения.

№5 - фиолетовый, №6 - коричневый, №7 - черный, №0 - серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.

Процедура обследования.

Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.

Инструкция: " Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами - цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим ."

Обработка данных.

В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают "+", вторая пара - приятные цвета - "*", третья пара - безразличные цвета - "=", последняя пара - несимпатичные цвета - "-".

Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.

Таблица 3. Интерпретация результатов:

Фамилии

Пол

Возраст

 

1

С.Н.

М

14

70365124

2

Р.К.

М

14

6753241

3

Я.Б.

Ж

13

76031524

4

А.Б.

Ж

15

73516204

5

А.С.

М

15

67035124

6

К.С.

Ж

14

75063142

7

С.Я.

Ж

14

50731264

8

Н.И.

Ж

13

57136042

9

С.В.

Ж

13

10267543

10

И.Т.

М

14

67051423

11

С.О.

Ж

14

7615432

12

Д.Х.

М

13

67104253

Страницы: 1 2 3 4 5

Исследование влияния современных социально-экономических условий на характеристики психологического пола личности. Эволюция научных представлений и подходов исследования психологического пола личнос
Проблема соотношения пола человека и его психологии издавна привлекала внимание мыслителей — представителей различных философских направлений. Первоначально представления о возможностях проявления маскулинности и фемининности были выражены в духе жесткой дихотомии, когда строгие нормативы делили признаки поведения на мужские и женские. ...

Глоссарий
№ Понятия Содержание 1 Общение - это - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно явля ...

Физическая активность
Стремление немедленно превратить в действия внушённые идеи – характерный признак толпы. ...