Изучение отношения работников к процессу самоусовершенствования на примере ГУ КЦСОН по Притобольному району

Психологическая информация » Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального работника » Изучение отношения работников к процессу самоусовершенствования на примере ГУ КЦСОН по Притобольному району

Для изучения необходимости повышения профессионального уровня среди работников социальной сферы, изучения желания работников в совершенстве овладеть профессионально важными качествами, проведено исследование с работниками на базе государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району».

Юридический адрес: Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Гагарина 118.

В ходе проведения исследовательской работы проведено анкетирование работников по вопросам их отношения к своей деятельности, отношения к необходимости повышать уровень своей квалификации в профессиональной деятельности.

Для этого был использован метод анкетирования. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов, содержащихся в опросном листе (приложение 1) В анкетирование приняли участие 80 респондентов. Обработка результатов проводилась с помощью анализа ответов респондентов, который позволил установить удовлетворенность работой, желание повысить уровень своего профессионализма.

Результаты, полученные в ходе анкетирования, показывают, что 82 % опрошенных нравиться их профессия, и они не хотели бы ее менять; 10 % сказали, что их представление о профессии изменилось в худшую сторону, но они не хотели бы ее менять; 8 % опрошенных хотели бы работать по другой специальности, не связанной с их настоящей работой.

По результатам анкетирования также выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных работников социальной сферы не имеют специального профильного образования в сфере социальной работы. Большое число из них имеют высшее или среднее - профессиональное экономическое, педагогическое или юридическое образование. В связи с этим многие из респондентов видят необходимость в повышении уровня своего профессионализма в сфере социальной работы. Так 89 % опрошенных респондентов отвечали, что использовали бы возможность повысить свою квалификацию по избранной специальности.

В плане самосовершенствования среди работников социальной сферы наиболее активно идет работа по следующим направлениям:

· Развитие профессиональной компетентности (39%)

· Формирование высоких духовных и нравственных качеств ( 25 %)

· Совершенствование культуры и стиля общения (12 %)

· Повышение своего культурного кругозора (10 %)

· Укрепление психического здоровья, характера и воли (6 %)

· Расширение общенаучного кругозора (4 %)

· Формирование научного мировоззрения (3 %)

· Физическое развитие и закалка (15 %)

Следует отметить, что основная масса опрошенных респондентов склоняются к мнению о необходимости развивать свою профессиональную компетентность. Вместе с тем повышение уровня своего профессионализма большинство из респондентов (до 45 %) видят в приобретении новых знаний; возможности карьерного роста – 22 %; в повышении престижа – 4 %. Важно также заметить, что подавляющее большинство опрошенных (89%) согласны с утверждением о необходимости повышать уровень своего профессионализма как условие успешности их деятельности.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что основная масса респондентов ориентирована на совершенствование своих профессиональных качеств и навыков, стремится к повышению профессионального мастерства и обогащению новыми знаниями, что подтверждается результатами анкетирования.

Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней. Контрольные эксперименты Методы изучения
"Умные должны научиться не принимать таких правил игры, при которых глупые смогут выиграть, как только окажутся в большинстве." В. Швебель К настоящему моменту в мировой науке накоплен уже некоторый опыт, позволяющий вести разработку объективных методов изучения толпы. Набор методов при каждом конкретном случае определяетс ...

Авторитарность и консерватизм
Поскольку толпа постоянно впадает в крайности, она может или принять идею целиком, и относится к ней как к абсолютной истине, или полностью ее опровергнуть, т.е. толпа не анализирует, но верует, ей не свойственны сомнения. Поэтому толпа авторитарна и нетерпима. Малейшее несогласие оратора вызывает ярость и влечет его изгнание. ...

Рефлексия
Рефлексия (англ. reflection) – мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с и к другим (ими), своих задач, назначения и т.д. с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действител ...