Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")
Страница 3

Психологическая информация » Коррекция депрессивных состояний у подростков » Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")

Для подтверждения данной зависимости, была проведена ранговая корреляция, с применением коэффициента ранговой корреляции по Спирмену. В приложении 3 приведена таблица, которая была использована при данной статистической проверке данных. Гипотеза о том, что между двумя наборами данных присутствует статистически достоверная зависимость, подтвердилась, т.к коэффициент корреляции отличен от нуля, и составляет - 0,532. Минус перед коэффициентом означает, что между двумя наборами данных существует обратная зависимость: при увеличении одного, повышается, соответственно, второй.

Вычисления производились по следующей формуле:

rsэмп = 1 - 6∑ (d2) /N (N2-1),

где d - разность между рангами двух наборов данных, N - количество испытуемых.

rsэмп = 1 - 6*60847/238266=-0,532

Так как остальные шкалы опросника СПА: самоприятие, приятие других, доминирование, эмоциональный комфорт, внутренний контроль выделены на основе факторного анализа, то проведение корреляционного анализа на выявление зависимости между CDI и данными шкалами, не столь важно.

Но из таблицы 2 видно, что у испытуемых с низким показателем адаптивности (12 чел) присутствует тенденция к низкому уровню самоприятия, приятия других; им свойственна ведомость, внешний контроль. Это свидетельствует о дезадаптации, возможно в результате депрессии.

Таким образом, это явление требует пристального внимания психолога, а также будет учтено при разработке программы коррекции депрессивных состояний у подростков.

Применение стандартизированной беседы и теста Люшера для подтверждения состояния депрессии у подростков.

Цели:

Получить дополнительные данные о психо-эмоциональном состоянии подростков.

Подтвердить результаты диагностического исследования.

Убедить подростков в необходимости групповой коррекции данного эмоционального состояния.

Она направлена на выявление у подростков депрессивного настроения, равнодушия к радостям жизни, переживанию горя, отсутствия реакции, бессонницы или гиперсомнии, деперсонализации, чувства чрезмерной вины.

На беседу были приглашены 12 подростков, показавших высокие баллы по депрессии (17-21).

Для проведения беседы была разработана анкета с бланком фиксации полученных результатов, который находится в Приложении 4.

Анализ беседы с двенадцатью подростками представлен ниже, где видно, что 50% испытуемых имеют депрессию, а остальные имеют тенденцию к ее обнаружению.

1. Часто ли ты испытываешь грусть? Часто - 6 испытуемых, редко - 6, никогда - 0.

2. Часто ли тебе хочется плакать? Часто - 5, редко - 6, никогда - 1.

3. Чувствуешь ли ты себя несчастным? Да - 12, нет - 0.

4. Как долго это длится? Недавно - 7, давно - 5.

5. Чувствуешь ли ты себя, что просто не можешь так веселиться, как обычно? Часто? Часто - 5, редко - 4, никогда - 3.

6. Возможно, недавно ушел из жизни или уехал кто-то, кто был очень близок тебе? Да - 2, нет - 10.

7. Если тебе грустно, и вдруг происходит что-то хорошее, тебе становиться лучше? Часто - 1, редко - 9, никогда - 1.

8. Трудно ли тебе засыпать? Да - 5, нет - 7.

9. Ты спишь больше, чем обычно? Да - 7, нет - 5.

10. Чувствуешь ли ты иногда, словно находишься вне самого себя, наблюдаешь за тем, как ты что-то делаешь или говоришь, но не являешься частью этого? Часто? Часто - 8, редко - 3, никогда - 1.

11. Часто ли ты чувствуешь вину? Часто - 7, редко - 4, никогда - 1.

12. Часто ли ты думаешь о том, что тебе следует быть наказанным? Часто - 4, редко - 5, никогда - 3.

Восьмицветовой тест Люшера.

Цель: выявление эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.

Страницы: 1 2 3 4 5

Специфика труда в экстремальных ситуациях
К экстремальным условиям деятельности относят: монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, изменение восприятия пространственной структуры, ограничение информации, одиночество, групповую изоляцию, угрозу для жизни. В.И. Лебедев дал подробную характеристику деятельности человека в экстремальных ситуациях. ...

Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Откуда все взялось?", "Зачем люди живут?". В этом возрасте формируется опыт межличностны ...

Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем соотношения с определенным состоянием его ...