Использование опросника СПА ("Социально-психологическая
адаптированность")Страница 5
В таблице 3 представлены результаты теста Люшера, из которых видно, что все подростки находятся в негативном эмоциональном состоянии, и испытывают стремление к его ликвидации., т.к считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные - на последних. Также считается, что присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни.
Большинство испытуемых стремиться либо к уединению, либо к спокойствию и разрешению всех проблем. Нуждаются в одобрении, признании и помощи со стороны окружающих. Результаты теста позволяют принять решение о целях и задачах последующей коррекционной работы.
Далее представлены результаты по первому и последнему цвету по всем испытуемым.
+7-4 (С. Н.; Я. Б.; А. Б) - разочарование и боязнь, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу, ощущение пустоты и презрения к самому себе.
+0-1 (Р. К) - тревога и беспокойное недовольство вызвали напряжение и стресс.
+6-4 (А. С) - разочарование и страх, что определять новые цели нет смысла, вызывают тревогу. Переживает от недостатка близких и сочувственных отношений, от недопонимания. Пытается найти спасение в стабильной обстановке.
+7-2 (К. С) - напряжение, вызванное обстоятельствами, которые выше его возможностей и сил, породило ощущение неполноценности.
+5-4 (С. Я) - упадок жизненных сил сделал непереносимым дальнейший подъем активности. Хочет спастись бегством в иллюзорный мир.
+5-2 (Н. И) - сильный стресс вызывают недовольство сложившимися обстоятельствами и эмоц. неудовлетворенность.
+1-3 (С. В); +6-3 (И. Т, Д. Х) - истощение жизненной энергии сделало невыносимым какой-либо дальнейший подъем и какие-либо требования к возможностям. Ощущение бессилия вызывает у него беспокойство и причиняет острую боль.
+0-2 (С. О) - неудачная попытка упрочить свое положение в соответствии с собственным высоким мнением о своих достоинствах в сочетании с непрерывным усилием "показать себя", не имея к тому достаточных оснований, привели к стрессу.
Итак, из выше приведенных интерпретаций результатов видно, что все испытуемые находятся в негативном эмоциональном состоянии, проявляют тенденцию к его ликвидации, при помощи уединения, спокойной обстановки. Испытывают потребность в близких, доверительных отношениях, порой углубляясь в мир фантазий. Проявляют недовольство собой, испытывают чувство собственной неполноценности.
Следовательно, по результатам беседы и теста Люшера можно сделать вывод о том, что 12 подростков, показавшим высокие баллы по CDI и СПА, действительно испытывают чувство эмоционального дискомфорта, что подтверждает результаты предыдущего диагностического исследования.
В ходе проведения диагностического исследования на предмет выявления депрессивного состояния у 62 подростков в возрасте 13-15 лет были получены следующие результаты: у 3 человек обнаружено состояние депрессии, 9 испытуемых показали маскированную депрессию. С данными подростками в количестве 12 человек было принято решение о проведение коррекции депрессивных состояний.
Приложения.
Приложение 1.
Таблица 2. Количество детей %, показавших различные результаты выполнения тестов.
Приложение 3.
Сводный протокол (количественные показатели).
Приложение 4.
Сводный протокол (качественные показатели). ...
Нехимические аддикции
К нехимическим относятся азартные игры (гэмблинг), компьютерная аддикция, сексуальная и любовная аддикции, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, ургентные аддикции, а также аддикция к еде (переедание и голодание). [25]. Из вышеперечисленных два термина – аддикция отношений и ургентная аддикция – требуют поя ...
Специфика труда в экстремальных ситуациях
К экстремальным условиям деятельности относят: монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, изменение восприятия пространственной структуры, ограничение информации, одиночество, групповую изоляцию, угрозу для жизни. В.И. Лебедев дал подробную характеристику деятельности человека в экстремальных ситуациях. ...