Исследование особенностей личности дошкольника методом беседы

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Исследование особенностей личности дошкольника методом беседы

Инструкция:

Проведите беседу с ребенком, используя вопросник.

Вопросник для выявления некоторых особенностей личности дошкольника

(прямые и косвенные вопросы)

Фамилия, имя ребенка _

Возраст _

Дата проведения беседы « » 200 года

1. Желания и их направленность

1. Что тебе больше всего хочется (самое сильное желание)?

2. Если бы ты был волшебником, какие три желания ты бы задумал?

а) _

б)

в) _

3. Если бы у тебя было много денег, на что бы ты их истратил?

4. Если бы ты стал таким же взрослым, как папа или мама, что бы ты сделал в первую очередь, прежде всего?

2. Эмоциональная сфера

1. Какой самый радостный день в твоей жизни?

2. Какой самый плохой день в твоей жизни?

3. Чего ты боишься больше всего? Почему?

4. Какие сны ты видишь – приятные или страшные? Каких больше? Расскажи об этих снах (приятных и страшных), о чем они были?

3. Интересы

1. Чем больше всего любишь заниматься? А чем еще?

2. О чем хочешь узнать? Почему об этом? Еще о чем?

3. Чему хочешь научиться? Зачем? Еще чему? Зачем (для чего?)

4. Что умеешь делать? Кто этому научил?

5. Чему можешь научить товарища?

6. О чем интереснее всего разговаривать (вообще, а также с папой, мамой и т.п. – перечисление возможных собеседников в зависимости от задачи)?

4. Предпочитаемое общение

1. С кем хотел бы (интереснее всего, лучше всего):

а) играть? Во что?

б) гулять? Почему?

в) разговаривать? О чем?

2. Кому приятнее всего и интереснее всего помогать? В чем помогать? Почему нравится?

3. Кто тебе лучше всех помогает в чем-то трудном? Как он это делает?

4. С кем тебе больше всего нравится быть вместе? Почему?

5. Кто к тебе лучше всех относится? Что именно тебе нравится?

6. Чье отношение тебе не нравится? Что именно не нравится?

5. Моральные представления и оценки

1. Кто, по-твоему, самый справедливый? Почему так думаешь?

2. Кто, по-твоему, самый несправедливый? Почему так думаешь?

3. Кто, по-твоему, самый добрый? Почему так думаешь?

4. Что тебя больше всего обижает?

5. Из-за чего ты раньше плакал? А сейчас из-за чего можешь заплакать?

6. За что тебя надо обязательно похвалить? «Почему? Еще за что?

7. За что тебя можно наказать? Почему? Еще за что? Почему?

8. За что тебя нельзя наказать? Почему? Еще за что? Почему?

6. Самооценка (общая и дифференцированная), ее связь с оценками

1. Как ты думаешь, какой ты мальчик (девочка) – хороший, плохой или средний? (Варианты: «Каким ты себя считаешь.?», «По-твоему, какой ты – .?»), Почему ты так думаешь?

2. Почему ты не считаешь себя? (в зависимости от ответа на предшествующий вопрос задаются еще два вопроса относительно оценок, которые ребенок не отнес к себе.)

3. Кто, по-твоему, думает о тебе (оценивает тебя) так же, как и ты? Как именно оценивает (что думает)? Почему ты так думаешь?

Облегченный вариант вопроса: «А мама тоже считает тебя хорошим («плохим», «средним» – в зависимости от ответа ребенка)? Почему ты так думаешь?» (В зависимости от задачи этот вопрос можно задать относительно оценки отца, бабушки, дедушки, воспитателя детского сада, братьев, сестер, сверстников и т.д.).

4. Кто, по-твоему, думает о тебе (оценивает тебя) не так, как ты сам? Как именно? Почему ты так думаешь? (Облегченный вариант вопроса такой же, как предыдущий.)

5. Что тебе нравится в себе? Еще что? Почему нравится?

6. Что тебе не нравится в себе? Еще что? Почему не нравится?

7. Что маме (папе и т.д.) нравится в тебе? Почему ты так думаешь?

8. Что маме (папе и т.д.) не нравится в тебе? Почему ты так думаешь?

9. За что мама (папа и т.д.) тебя хвалят?

10. За что мама (папа) тебя: а) ругает? б) наказывает?

7. Образцы ребенка

1. Что тебе больше всего нравится в маме (папе и т.д.)? А у тебя это есть? Ты хотел бы быть таким же, похожим на нее?

Обобщенная форма вопроса: «На кого ты хочешь быть похожим? Чем быть похожим и почему?»

2. Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь? Почему?

Причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте
Вопрос о причинах тревожности является центральным и вместе с тем наименее исследованным в изучении этой проблемы. Ответ на него во многом зависит от того, рассматривается ли она как личностное образование и/или как свойство темперамента. С ответом на этот вопрос связано представление о способах преодоления тревожности, хотя далеко не в ...

Интернет как средство коммуникации
Ученый, открой золотой самородок В мистической сети земли и небес! Дух - воздух материи всякого рода И Бог в частых звездах для знанья воскрес! М. Нострадамус. Центурия III. Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текста (графики, звука, видео) в форме электронной почты, фактически с ...

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...