Теппинг-тест по И.П. Павлову

«Сильная нервная система выдерживает большую по длительности нагрузку, чем слабая. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Методика основана на определении максимального темпа движения рук».

Цель – определение качества силы нервной.

Для этого предлагается два листа формата А4, причём каждый лист разделён на шесть одинаковых квадратов. Человек берёт ручку в правую руку, и, по моей команде, начинает тыкать ею в первом малом квадрате. На это ему отводится 5 секунд. Когда 5 секунд истекли, я даю команду «следующий» и человек переходит к следующему малому квадрату, не делая перерыв, то есть, не прекращая работу. Далее он проходит так все шесть квадратов. После чего вся процедура повторяется только уже с левой рукой.

Особенно полезен этот тест при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию стиля деятельности, а также для изучения свойств нервной системы. Тестирование проводится индивидуально, требует большой сосредоточенности. После проведения тестирования строится график отдельно для правой руки, отдельно для левой руки. Вот бланки с результатом работы:

По результатам тестирования мы видим следующее: правой рукой в первые пять секунд начертил 38 точек, во вторые пять секунд – 47 точек, в третьи пять секунд – 45, следующие пять секунд – 31 точка, затем – 32 точки и последний результат – 35 точек. Таким образом, мы получили 6 точек к построению графика для правой руки: (5; 38), (10; 47), (15; 45), (20; 31), (25; 32), (30; 35). На оси абсцисс мы будем откладывать время, а на оси ординат количество точек. Мы получили следующий график:

По результатам левой руки, подсчитанным таким же образом, как и правой, мы получили следующие точки: (5; 32), (10; 36), (15; 37), (20; 32), (25; 30), (30; 30). По этим точкам строим график для левой руки:

Мы видим, что темп нарастает до максимального в первые 10–15 секунд работы, в последующем, к 25–30 секундам он снижается ниже исходного уровня, то есть наблюдаемого в первые 5 секунд работы. Мы наблюдаем такой тип кривой как на графике для правой руки, так и на графике для левой. Этот тип кривой – «выпуклый», свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.

Таким образом, следуя ключу теста, мы можем сделать вывод о том, что у меня сильная нервная система.

Основные методы исследования
Основные методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании. Педагогическая психология, используя все три источника получения данных, имеет свой арсенал научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование социометрия. В зависимости от уровня нау ...

Психология потерпевшего
Психологическая характеристика потерпевшего Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, в момент совершения и после со ...

Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей
Эмоциональное развитие умственно отсталых детей . Особым образом идёт развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка. Во-первых, чувства умственно отсталого ребенка долгое время не достаточно дифференцированы. В этом отношении он несколько напоминает малыша. Известно, что у очень маленьких детей диапазон переживаний невелик: ...