Инструкция по обработке анкеты

Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предложенных. Допускается отвечать не на все вопросы анкеты. Качественный показатель готовности к профессиональному самоопределению вычисляется следующим образом. Так как количество ответов на каждый вопрос различно, т.е. различно число градаций, возникает задача перевода разнобалльных систем оценок в единую пятибалльную шкалу. Этот переход осуществляется по правилу Т=5*М/N, где Т – преобразованная оценка; N – число возможных ответов на конкретный вопрос; М – номер конкретного ответа (где М меняется от 1 до N).

Преобразованная оценка Т на каждые 13 вопросов умножается на весомость К данного качества, выраженного определенным вопросом. Весомости вопросов анкеты:

К1=20%

К8=5%

К2=5%

К9=5%

К3=20%

К10=5%

К4=5%

К11=5%

К5=5%

К12=5%

К6=10%

К13=5%

К7=5%

Общая сумма весомостей равна 100%. Количественный результат каждого из 13 ответов Р равен произведению Т на К:

Р1=Т1*К1

Р8=Т8*К8

Р2=Т2*К2

Р9=Т9*К9

Р3=Т3*К3

Р10=Т10*К10

Р4=Т4*К4

Р11=Т11*К11

Р5=Т5*К5

Р12=Т12*К12

Р6=Т6*К6

Р13=Т13*К13

Р7=Т7*К7

Необходимо обратить внимание на то, что если школьник не смог дать ответ на какой-то из вопросов, преобразованная оценка Т на этот вопрос будет рассчитываться с учетом того, что М=1. Это соответствует минимальному количественному показателю.

Общий балл анкеты равен сумме всех тринадцати количественных показателей F:

F= F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10+ F11+ F12+ F13

При наличии в школе компьютера обработка результатов анкеты может быть произведена с его помощью, что значительно облегчает работу профконсультанта. Составление рабочей расчетной программы для ЭВМ могут произвести сами учащиеся под руководством учителя (преподавателя) информатики и вычислительной техники.

Количественный результат может быть использован как один из показателей, характеризующих личность учащегося в профориентационных целях.

Личностные характеристики социального работника
Исследователи (Ш. Рамон, И. Зимняя, Т. Шевеленкова и др.) выделяют три базисных компонента профессиональной деятельности личности в социальной работе: · личностные качества; · компетентность, включающая профессиональные знания, умения и качества; · коммуникативные умения, способности. Важнейшей характеристикой личности специалиста я ...

Сравнительный анализ эмоционального состояния офицеров и влияние на него тренинга общения
На первом этапе проводилось исследование эмоционального состояния военнослужащих по опроснику САН и методике «Шкала самооценки Спилберга-Ханина». В исследовании принимали участие две группы офицеров в/ч 83553 г.Жодино. Тесты предоставлялись участникам двух групп до проведения занятий по опроснику САН. После проведенного исследования по ...

Символы надличных переживаний
Говоря о надличных переживаниях, надличном опыте, мы сталкиваемся с серьезным затруднением, связанным с неадекватностью нашего языка, – неадекватностью, обусловленной объектностью его изначальной ориентации. Слова, которые служат для обозначения внутренних психических или духовных реалий, первоначально были выработаны для обозначения чу ...