Инструкция по обработке анкеты

Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предложенных. Допускается отвечать не на все вопросы анкеты. Качественный показатель готовности к профессиональному самоопределению вычисляется следующим образом. Так как количество ответов на каждый вопрос различно, т.е. различно число градаций, возникает задача перевода разнобалльных систем оценок в единую пятибалльную шкалу. Этот переход осуществляется по правилу Т=5*М/N, где Т – преобразованная оценка; N – число возможных ответов на конкретный вопрос; М – номер конкретного ответа (где М меняется от 1 до N).

Преобразованная оценка Т на каждые 13 вопросов умножается на весомость К данного качества, выраженного определенным вопросом. Весомости вопросов анкеты:

К1=20%

К8=5%

К2=5%

К9=5%

К3=20%

К10=5%

К4=5%

К11=5%

К5=5%

К12=5%

К6=10%

К13=5%

К7=5%

Общая сумма весомостей равна 100%. Количественный результат каждого из 13 ответов Р равен произведению Т на К:

Р1=Т1*К1

Р8=Т8*К8

Р2=Т2*К2

Р9=Т9*К9

Р3=Т3*К3

Р10=Т10*К10

Р4=Т4*К4

Р11=Т11*К11

Р5=Т5*К5

Р12=Т12*К12

Р6=Т6*К6

Р13=Т13*К13

Р7=Т7*К7

Необходимо обратить внимание на то, что если школьник не смог дать ответ на какой-то из вопросов, преобразованная оценка Т на этот вопрос будет рассчитываться с учетом того, что М=1. Это соответствует минимальному количественному показателю.

Общий балл анкеты равен сумме всех тринадцати количественных показателей F:

F= F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10+ F11+ F12+ F13

При наличии в школе компьютера обработка результатов анкеты может быть произведена с его помощью, что значительно облегчает работу профконсультанта. Составление рабочей расчетной программы для ЭВМ могут произвести сами учащиеся под руководством учителя (преподавателя) информатики и вычислительной техники.

Количественный результат может быть использован как один из показателей, характеризующих личность учащегося в профориентационных целях.

Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, к ...

Обработка и интерпретация полученных данных
Сама методика состоит из опросника, бланка для ответов и ключа. В нашем случае - ручной обработки ответных листов - на них поочередно накладываются «ключи» и записывается сумма баллов по каждой из 17 характеристик личности (16 личностных факторов + фактор самооценки). Далее «сырые» оценки переводятся в десятибалльную шкалу - так называе ...

Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка
Общеизвестно, что кризисные ситуации в обществе, в силу своей непредсказуемости, сложности происходящих процессов, закладывают основы и формируют «очень долговременные стратегические жизненные установки и ценностные ориентации». Кризисные явления в первую очередь негативно сказываются на молодом поколении, особенно на учащейся молодежи, ...