Практическое исследование проявления агрессии. Методы исследования агрессивного поведения
Страница 2

Психологическая информация » Особенности человеческой агрессии » Практическое исследование проявления агрессии. Методы исследования агрессивного поведения

Вербальная информация. Психологи часто используют ответы людей для получения необходимой информации. Эти сведения могут сообщаться как самим объектом исследования, так и знакомыми этого человека. Для измерения агрессивности психологи разработали множество опросников. Некоторые из них посвящены общей агрессивности, другие же предназначены для изучения агрессивного поведения в конкретных ситуациях. Во многих случаях опросники составлены так, чтобы испытуемые не знали о заинтересованности исследователя в выявлении их агрессивности.

Инциденты, лежащие в подоплеке гнева и агрессии как правило, таятся в прошлом, в истории взаимоотношений, которая недоступна непосредственно, поэтому исследователю не удается выявить подлинные мотивы. Таким образом, утверждает Эврилл, опросы являются лучшим способом для изучения поведения и эмоций, в которых люди, может быть не хотят признаваться.

Анкеты

В анкетах людей спрашивают об их собственной агрессивности или об их непосредственном опыте, связанном с агрессивном поведением других. Большинство подобных опросников предназначены для оценки агрессии в конкретных ситуациях.

Штраус и Штаймец применяли анкеты в исследовательской программе,

предназначенной для выявления причин и последствий насилия в семье. Их стандартный опросник называется «Шкала тактики поведения в конфликтах». Галли Денджерник, Пеппинг и Бергстром использовали версию «Шкалы тактики поведения в конфликтах» в исследовании влияния сибсов (дети из одной семьи) на агрессивное поведение. Исследователи заключили, что переживание насилия в семье могут способствовать будущей агрессивности, в частности благодаря возможности тренировки такой формы поведения на сибсах.

Личностные шкалы

Иногда опросники предназначены для измерения постоянного уровня

агрессивности. Такие опросники являются разновидностью личностных тестов.

Наиболее часто употребляемая мера агрессии и враждебности – это тест враждебности по Бассу и Дарки. Басс и Дарки установили меру двух видов враждебности (негодование и подозрение) и пяти видов агрессии (нападение, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия).

Оценивание другими

Еще один вид вербальной информации – оценивание другими – состоит в том, что человека чья агрессивность нас интересует, оценивают люди, отличные от него: знакомые, знакомые, друзья, родители, одноклассники, сибсы. Этот метод наиболее часто используется в исследованиях детской агрессивности.

Преимущества такого оценивания заключается в том, что окружающие могут быть более объективны, чем сам испытуемый. С другой стороны, подобные оценивания зависят от восприятия испытуемого окружающими, которое может быть искаженным.

Проективные методы

Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым, что именно интересует исследователей. Одна из главных проблем заключается в том, что методы могут быть довольно трудны для интерпретации, и поэтому непросто найти людей, согласных с одной и то же интерпретацией.

Страницы: 1 2 3 4

Факторы, влияющие на толпу
Наиболее важным фактором является раса, это как бы субстанция общества. Все элементы цивилизации – выражение души расы. Благодаря наследственности, расовые черт закрепляются во всех поколениях. Раса воплощает идеи, потребности и чувства в традициях. При анализе исторического процесса возникает искушение предположить, что традиции одной ...

Методика оценки оперативной слуховой памяти
«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов: месяц ковёр вилка школа дерево стакан диван человек прыгать плыть шутить спать жёлтый тяжёлый смелый красный кукла книга пальто тетрадь сумка яблоко телефон цветок После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно через 5 с ...

Внешние и внутренние критерии успешности. Мотивация – как один из важнейших факторов успешности
Человек существо желающее. Он крайне редко бывает полностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. Стоит ему удовлетворить одно желание, на его месте тут же возникает другое, затем третье, четвертое, и так до бесконечности. Мотивация для реализации желаний есть основной фактор социальной эволюции личности. Желание непрекращающ ...