Выводы

Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Для младшего подросткового возраста характерны свои возрастные особенности: они любознательны, стремятся к творческой деятельности, хотят самоутвердиться, но у них повышенная внушаемость, эмоциональная незрелость, не умеют контролировать собственные поступки.

2. В зависимости от межличностных отношений подростка в классе учащийся может иметь статус лидера, предпочитаемого, принятого или изолированного. Причинами дезадаптации могут быть недостаточное внимание к ребёнку со стороны родителей, педагогов, низкий уровень таких коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия как замкнутость, робость, сдержанность, подчинённость конформизм, прямолинейность, доверчивость.

3. Проведённые диагностики помогли выявить дезадаптированных подростков и провести с ними коррекционную работу - тренинги креативности, социальных навыков, коммуникативности.

4. Тренинг креативности оказал положительное влияние на развитие у детей творческих способностей. Тренинг социальных навыков помог некоторым подросткам избавиться от вредных привычек, научил следить за своим здоровьем, узнать о причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном состоянии человека в период взросления. Тренинг коммуникативности помог участникам лучше узнать друг друга, снизить чувство напряженности, тревожности, помог выявить лидерские возможности подростков, научил пользоваться языком жестов, мимикой. телом.

Развитие
Ощущения начинают развиваться сразу после рождения. Однако не все виды чувствительности развиваются одинаково. Сразу после рождения у ребенка развивается осязательная, вкусовая и обонятельная чувствительность (ребенок реагирует на температуру среды, прикосновение, боль; определяет мать по запаху материнского молока; отличает молоко мате ...

Методы исследования.
В ходе психологического исследования нами были использованы следующие методики. 1. Модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла (Э.М. Александровская, И.Н.Гильяшева). 2. Методика «Нерешаемая задача» (Н.И. Александрова, Т.И. Шульга, 3). 3. «Методика поправок» (Л.К. Маркова, Т.А. Матис, 27). 4. Методика «Игрушеч ...

Моральная сфера
В моральной сфере психологические особенности толпы чаще всего обнаруживаются в моральности и религиозности. ...