Заключение

Настоящее исследование было посвящено созданию социально-педагогических условий для реабилитации дезадаптированных подростков в образовательном учреждении. Социально- педагогическая реабилитация в образовательном учреждении заключается в преодолении школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков, разрешении конфликтных ситуаций, преодолении обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекции их поведения, а также восстановление их в статусе субъекта деятельности, формирующей отношение ученика с окружающими. А также изменение представлений ребёнка о самом себе - его «Я концепции». Социальный педагог занимает в этой помощи детям вполне определённое место. Он участвует в социально-педагогической диагностике и отборе детей и подростков группы риска, осуществляет их социально-педагогическую реабилитацию , используя при этом особые средства и методы.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

- изучена литература по проблеме;

- раскрыта сущность реабилитации, её виды;

- показан возрастной аспект реабилитации;

- подобраны и проведены диагностики, выявляющие проблемы детей и подростков;

- выбраны необходимые методы и средства в коррекционной программе - тренинг коммуникации - М.Кипниса, тренинг социальных навыков – доктора психологических наук, профессора А.В.Родионовой, тренинг креативности - М.Кипниса. Выдвинутые нами предположения, что коррекционные программы коммуникативности, социальных навыков и креативности оказывают положительное влияние на формирование позитивных отношений между подростками, на приобретение навыков здорового образа жизни и развитие творческого потенциала личности частично подтвердились . Данное исследование ещё раз подтвердило, что многие родители испытывают затруднения в обучении и воспитании своих детей и нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, психологов и социальных педагогов. Исходя из вышесказанного мы сделали вывод, что нужно продолжить групповую работу с родителями по налаживанию контакта с детьми в форме тренингов, продолжить работу по формированию и развитию коммуникативных, организаторских, креативных склонностей. Спланировать дальнейшую работу с учащимися по формированию лидерских навыков. Включать родителей в тренинговые группы подростков. Так как в настоящее время реабилитация подростков в условиях образовательного учреждения остаётся актуальной проблемой, считаю необходимым продолжить работу над совершенствованием средств и методов диагностики и коррекции дезадаптированных подростков.

Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента. Описание выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникативных умений, типа и свойств темперамента были выбраны следующие методики - «Оценка уровня общительнос ...

Исследование проблемы психологической готовности к отцовству
Данное исследование проводилось на базе женской консультации ЦГБ города Качканар в период с июня по сентябрь 2008 года. Объектом исследования были 36 мужчин, готовящихся стать отцом. Для исследования были использованы следующие методики: · Анкета для супружеских пар, готовящихся к осознанному родительству. · Пятифакторный тест-опрос ...

Поведенческий подход к пониманию депрессии
Бихевиористы, обращаясь к проблеме депрессии, больше внимания уделяли терапевтическим процедурам, нежели построению теоретической модели депрессии. Форстер, рассматривая депрессию на поведенческом уровне, считает, что она характеризуется утратой некоторых навыков адаптивного поведения и замещением их реакциями избегания, такими как жал ...