Введение
Страница 2

Именно этим обстоятельством обусловлены несмолкаемые дискуссии о проблеме пограничных психических расстройств. В последние годы внимание исследователей сосредоточилось на некоторых вопросах, ставших особенно актуальными. Это, прежде всего, особенности и природа пограничных психических расстройств, которые до конца не известны.

Разработанность.

Исследований, посвященных пограничным психическим расстройствам, достаточно много. Среди общего числа работ, преобладают исследования невротических расстройств. Невротическими расстройствами называется группа пограничных состояний, исторически связанных с концепцией невроза. Термин «невроз», принадлежащий шотландскому врачу W. Cullen (1776), был введен в медицинскую практику в XVIII в. Автор подчеркивал функциональную природу невроза и объединял этим понятием широкий круг страданий, зависящих от нарушения деятельности нервной системы и не сопровождающихся органической патологией каких-либо органов. На протяжении столетия врачи широко пользовались этим термином, включая в группу неврозов не только большинство нервных и психических болезней, но и некоторые соматические нарушения без стойких морфологических изменений [49, с. 66].

Большой вклад в изучение пограничных психических расстройств внесли отечественные психиатры В.М.Бехтерев, В.Х.Кандинский, В.А.Гиляровский. Изучению невротических расстройств были посвящены работы Б.Д.Карвасарского, Е.Д.Красика, М.Н.Михайлова, М.В.Мясищева. Исследованием распространенности невротических расстройств занимались такие авторы как А.В.Мурашов, М.В.Коркина. Сложность и полиморфизм клиники, разнообразие неврозов изучали такие выдающиеся отечественные ученые как И.П. Павлов, К.М.Быков, П.К.Анохин [45, с. 89].

Исследованию психопатий были посвящены работы зарубежных авторов: Б.Карпмен, М.Модзли. Зарубежом изучение невротических расстройств были посвящены работы многих известных ученых. Среди них особо выделились исследования З.Фрейда, А.Адлера. З.Фрейд был приверженец психологической концепции невроза.

Термин «психопатии» ввел I. Koch (1891, 1900). В своей классификации пограничных состояний он выделил наряду с другими психическими аномалиями варианты конституциональных психопатий, не претерпевающих на протяжении жизни существенных изменений.

В отечественной психиатрии учение о психопатических личностях получило значительное развитие в 80-х годах XIX в. Фундаментальные исследования истории отечественной психиатрии, проведенные О. В.Кербиковым (1971), показали, что это было обусловлено потребностями судебно-психиатрической экспертизы. На судебных процессах, где в качестве экспертов выступили крупнейшие отечественные психиатры С.С.Корсаков, В.Х.Кандинский, И.М.Балинский, О.А.Чечотт, психическое состояние некоторых обвиняемых определялось как психопатическое. Взгляды В.Х.Кандинского на психопатии впервые изложены в работе «Случай сомнительного душевного состояния перед судом присяжных», опубликованной в 1883 г. и включенной затем в монографию «К вопросу о вменяемости» (1890). Основой психопатий В.Х.Кандинский считал неправильную организацию нервной системы, приводящую к непостоянству, изменчивости, дисгармонии всей душевной жизни. Возникновение психопатий он связывал с наследственной отягощенностью или с влиянием внешних вредностей на ЦНС в ранний постнатальный период [49, с. 68].

Страницы: 1 2 3 4 5

Высокая чувственность
Чувства и идеи отдельных лиц, образующих целое, именуемое толпой, принимают одно и то же направление. Рождается коллективная душа, имеющая, правда, временный характер. Толпе знакомы только простые и крайние чувства. Различные импульсы, которыми повинуется толпа, могут быть, смотря по обстоятельствам (а именно по характеру возбуждений), ...

Методика оценки оперативной слуховой памяти
«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов: месяц ковёр вилка школа дерево стакан диван человек прыгать плыть шутить спать жёлтый тяжёлый смелый красный кукла книга пальто тетрадь сумка яблоко телефон цветок После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно через 5 с ...

Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...