Введение
Страница 4

В работе Ю.А.Александровского «Пограничные психические расстройства» на основании обобщения многолетних исследований механизмов развития эмоционально-стрессовых реакций и клинических особенностей различных форм и вариантов пограничных психических расстройств приводится систематизированное изложение теоретических, клинико-диагностических, терапевтических и организационных вопросов современной пограничной психиатрии [1].

В пособии А.В.Батаршева «Диагностика пограничных психических расстройств личности» рассматривается состояние проблем пограничных невротических расстройств, расстройств личности и поведения. Приводятся основные психодиагностические методики по определению психических состояний, позволяющих с определенной долей вероятности судить об отграничении норм от патологии. В книге автор придерживается терминологии в соответствии с Международной классификацией болезней [3].

Работа В.М.Блейхера, И.В.Крука «Клиническая патопсихология» посвящена изучению основных принципов, методов и методологических основ патопсихологии. Приводятся сведения о наиболее часто применяемых методиках исследования внимания, памяти, сенсомоторики, уровня и особенностей протекания мыслительных процессов, личностных свойств. В разделах, посвященных вопросам патопсихологической семиотики, дается характеристика данных полученных при обследовании больных с различными психическими заболеваниями [6].

Монография А.В. Голенкова «Пограничные психические расстройства у студентов Чувашии» посвящена распространенности невротических состояний, психопатий и акцентуаций характера у студентов вузов г. Чебоксары. Обсуждаются факторы, способствующие формированию пограничных психических расстройств. Приводятся данные о потреблении студентами психоактивных веществ. Обобщается опыт лечения и профилактики пограничных психических расстройств [13].

В книге «Неврозы» Б.Д.Карвасарский рассматривает соматические расстройства при неврозах, их динамика, дифференциальная диагностика неврозов с психопатиями, невротические и неврозоподобные расстройства. Описаны механизмы действия, прежде всего групповой психотерапии – основного метода лечения неврозов, их вторичная и третичная профилактика [17].

В работе А.Б.Смулевича «Пограничная психическая патология в общемедицинской практике» подробно излагается диагностика, лечение профилактика пограничных психических расстройств. Освещаются вопросы эпидемиологии, клиники, распространения, дифференциальной диагностики, организации помощи при пограничных психических расстройствах и терапии основных ее форм (аффективных, невротических, личностных, психосоматических расстройств, патологических психогенных реакциях) [29].

Представленные в монографии Н.П.Захарова «Психотерапия пограничных психических расстройств и состояний зависимости» высокоэффективные технологии психотерапии и психокоррекции, позволяют в короткие сроки достигать значительных результатов в лечении и профилактике широкого спектра пограничных и аддиктивных расстройств, включая невротические, личностные, психосоматические и психосексуальные расстройства, патологию влечений, алкоголизм, наркомании, токсикомании, пищевую и компьютерную зависимости [16].

Но несмотря на работы многих видных психологов по исследованию пограничных психических расстройств, эта проблема не достаточно изучена и остается по прежнему актуальна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Пути развития памяти у дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой. Дальнейшее развити ...

Безответственность
Она порождает нередко невероятную жестокость агрессивной толпы, подстрекаемой демагогами и провокаторами. Безответственность позволяет толпе топтать слабых и преклоняться перед сильными. ...

Дифференциально-диагностический опросник “Я предпочту”
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? 1-а Ухаживать за животными 1-б Обслуживать машины, при боры (следить, регулировать) 2-а Помогать больным людям, лечить их 2-б Составлять таблицы, схемы, ...