Введение
Страница 5

Цель работы.

Исследовать психологические особенности пограничных психических расстройств, изучить факторы влияющие на их происхождение.

Задачи исследования.

1. Исследовать распространенность невротических расстройств и их особенности.

2. Определить уровень алекситимии у студентов и ее связь с пограничными психическими расстройствами.

3. Изучить типологическую структуру и частоту личностных расстройств у студентов.

4. Выявить социальную фрустрированность у исследуемого контингента.

Объект исследования.

Студенты технического вуза в количестве 70 человек.

Предмет исследования.

Пограничные психические расстройства.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методы, включающие беседы, наблюдение, анкетирование, тесты. В ходе исследования было опрошено 70 человек. Были использованы методики:

1. Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) [6, с. 304-307].

2. Патохарактерологический диагностический опросник Н.Я.Иванова, А.Е.Личко [30, с. 28-44, 84-90].

3. Экспресс-диагностика невроза Хека-Хесса [34c. 169-171].

4. Диагностика состояния фрустрированности Л.И. Вассермана-Бойко [6, с. 307-309].

Практическая значимость

. Проведение исследования позволило выявить пограничные психические расстройства студентов вуза, установить факторы, способствующие возникновению пограничных психических расстройств. Данное исследование помогло установить роль психологического исследования в изучении особенностей и природы пограничных психических расстройств. Изучение и оценка невротических расстройств способствовало разработке практических рекомендаций по психологической коррекции данных нарушений, повышению эффективности учебной деятельности исследуемого контингента. Результаты данного исследования можно использовать при работе и обучении психологов, психотерапевтов. Некоторые параметры данной работы можно изложить в средствах массовой информации.

В основу исследования была положена гипотеза

о том, что психотравмирующие факторы, связанные с возрастными особенностями и информационными нагрузками, являются источником пограничных психический расстройств у студентов.

Положения, выносимые на защиту.

1. На происхождение и распространенность пограничных психических расстройств среди студентов влияют комплекс бытовых, социальных, личностных, биологических, информационных факторов.

2. Студенты с высоким уровнем социальной фрустрированности более подвержены невротическим расстройствам.

3. Личностные расстройства создают благоприятную почву для возникновения неврозов.

Апробация работы.

С результатом данного исследования ознакомлена администрация, педагогический коллектив, а также кураторы исследуемых групп. Основные положения данной работы изложены на оперативном собрании комендантов, начальников народной дружины студенческого городка, предложены методические разработки для проведения социально-психологических тренингов среди студентов. На основе данной работы были предложены пути решения конфликтных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 

История учений о характере
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении век ...

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...

Результаты проведенного исследования
В исследовании приняли участие дети общеобразовательной школы № 105 г. Новосибирска. Учащиеся начальной школы десяти и одиннадцати лет (10 человек), а также, их родители (мамы) (10 человек). В качестве методов исследования для младших школьников, использовался опросник для родителей - ОРО (Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, ...