Введение
Страница 5

Цель работы.

Исследовать психологические особенности пограничных психических расстройств, изучить факторы влияющие на их происхождение.

Задачи исследования.

1. Исследовать распространенность невротических расстройств и их особенности.

2. Определить уровень алекситимии у студентов и ее связь с пограничными психическими расстройствами.

3. Изучить типологическую структуру и частоту личностных расстройств у студентов.

4. Выявить социальную фрустрированность у исследуемого контингента.

Объект исследования.

Студенты технического вуза в количестве 70 человек.

Предмет исследования.

Пограничные психические расстройства.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методы, включающие беседы, наблюдение, анкетирование, тесты. В ходе исследования было опрошено 70 человек. Были использованы методики:

1. Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) [6, с. 304-307].

2. Патохарактерологический диагностический опросник Н.Я.Иванова, А.Е.Личко [30, с. 28-44, 84-90].

3. Экспресс-диагностика невроза Хека-Хесса [34c. 169-171].

4. Диагностика состояния фрустрированности Л.И. Вассермана-Бойко [6, с. 307-309].

Практическая значимость

. Проведение исследования позволило выявить пограничные психические расстройства студентов вуза, установить факторы, способствующие возникновению пограничных психических расстройств. Данное исследование помогло установить роль психологического исследования в изучении особенностей и природы пограничных психических расстройств. Изучение и оценка невротических расстройств способствовало разработке практических рекомендаций по психологической коррекции данных нарушений, повышению эффективности учебной деятельности исследуемого контингента. Результаты данного исследования можно использовать при работе и обучении психологов, психотерапевтов. Некоторые параметры данной работы можно изложить в средствах массовой информации.

В основу исследования была положена гипотеза

о том, что психотравмирующие факторы, связанные с возрастными особенностями и информационными нагрузками, являются источником пограничных психический расстройств у студентов.

Положения, выносимые на защиту.

1. На происхождение и распространенность пограничных психических расстройств среди студентов влияют комплекс бытовых, социальных, личностных, биологических, информационных факторов.

2. Студенты с высоким уровнем социальной фрустрированности более подвержены невротическим расстройствам.

3. Личностные расстройства создают благоприятную почву для возникновения неврозов.

Апробация работы.

С результатом данного исследования ознакомлена администрация, педагогический коллектив, а также кураторы исследуемых групп. Основные положения данной работы изложены на оперативном собрании комендантов, начальников народной дружины студенческого городка, предложены методические разработки для проведения социально-психологических тренингов среди студентов. На основе данной работы были предложены пути решения конфликтных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Особенности мотивационно-потребностной сферы личности малолетнего правонарушителя
В изучении личности малолетних, допускающих антиобщественное поведение, принятой программной методической посылкой является выделение особенностей, отличающих правонарушителей от сверстников с устойчиво положительным поведением. Однако реализация этого положения во многих конкретных психологических исследованиях приняла несколько одност ...

Теоретические основы изучения тревожности личности в трудах психологов, философов. Тревожность как философский и психологический феномен
Тревожность в современном мировой науке рассматривается с различных позиций, многочисленными научными течениями, учеными. С одной стороны, как указывали Р.Мэй, и другие это «центральная проблема современной цивилизации», как важнейшая характеристика нашего времени: «XX век — век тревоги» [36]. Ей придается значение основного «жизненног ...

Психологические подходы к изучению свойств личности в профориентации
Большое количество исследовательских работ в этой области (например, работы Гуревича, Мерлина, Климова) посвящено тому, что авторы на примере разных видов трудовой деятельности, учебной деятельности показали, что ее результат может быть одинаковым у людей с разными свойствами нервной системы. Главное от чего зависит результат это то, н ...