ВведениеСтраница 5
Цель работы.
Исследовать психологические особенности пограничных психических расстройств, изучить факторы влияющие на их происхождение.
Задачи исследования.
1. Исследовать распространенность невротических расстройств и их особенности.
2. Определить уровень алекситимии у студентов и ее связь с пограничными психическими расстройствами.
3. Изучить типологическую структуру и частоту личностных расстройств у студентов.
4. Выявить социальную фрустрированность у исследуемого контингента.
Объект исследования.
Студенты технического вуза в количестве 70 человек.
Предмет исследования.
Пограничные психические расстройства.
Методы исследования.
В исследовании использовались комплексные методы, включающие беседы, наблюдение, анкетирование, тесты. В ходе исследования было опрошено 70 человек. Были использованы методики:
1. Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) [6, с. 304-307].
2. Патохарактерологический диагностический опросник Н.Я.Иванова, А.Е.Личко [30, с. 28-44, 84-90].
3. Экспресс-диагностика невроза Хека-Хесса [34c. 169-171].
4. Диагностика состояния фрустрированности Л.И. Вассермана-Бойко [6, с. 307-309].
Практическая значимость
. Проведение исследования позволило выявить пограничные психические расстройства студентов вуза, установить факторы, способствующие возникновению пограничных психических расстройств. Данное исследование помогло установить роль психологического исследования в изучении особенностей и природы пограничных психических расстройств. Изучение и оценка невротических расстройств способствовало разработке практических рекомендаций по психологической коррекции данных нарушений, повышению эффективности учебной деятельности исследуемого контингента. Результаты данного исследования можно использовать при работе и обучении психологов, психотерапевтов. Некоторые параметры данной работы можно изложить в средствах массовой информации.
В основу исследования была положена гипотеза
о том, что психотравмирующие факторы, связанные с возрастными особенностями и информационными нагрузками, являются источником пограничных психический расстройств у студентов.
Положения, выносимые на защиту.
1. На происхождение и распространенность пограничных психических расстройств среди студентов влияют комплекс бытовых, социальных, личностных, биологических, информационных факторов.
2. Студенты с высоким уровнем социальной фрустрированности более подвержены невротическим расстройствам.
3. Личностные расстройства создают благоприятную почву для возникновения неврозов.
Апробация работы.
С результатом данного исследования ознакомлена администрация, педагогический коллектив, а также кураторы исследуемых групп. Основные положения данной работы изложены на оперативном собрании комендантов, начальников народной дружины студенческого городка, предложены методические разработки для проведения социально-психологических тренингов среди студентов. На основе данной работы были предложены пути решения конфликтных ситуаций.
Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то
есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позв ...
Инструкция по обработке анкеты
Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предло ...
Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.
Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью.
Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные.
Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичн ...