Проблема психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Понятие «психическое здоровье личности»
Страница 2

Психологическая информация » Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении » Проблема психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Понятие «психическое здоровье личности»

рассматривается в словаре как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.В ряде психологических работ психическое здоровье соотносится с переживанием психологического комфорта и психологического дискомфорта. Психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка, приводящей к депривации [15].Так, в своих работах, например, А.Маслоу раскрывает две составляющие психического здоровья личности. К первой относится стремление людей быть «всем, чем они могут», а также наличие у них потребности в развитии своего потенциала путем самоактуализации, направленной на раскрытие заложенного в каждом творческого начала. Необходимым условием самоактуализации личности, по его мнению, является нахождение человеком верного представления о самом себе. Для этого ему необходимо прислушаться к своему голосу как «голосу импульса».Второй составляющей психического здоровья является стремление личности к гуманистическим ценностям. А.Маслоу считает, что самоактуализирующейся личности присущи такие качества как принятие других, автономия, спонтанность, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, склонность к творчеству [15].Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям и к жизни как таковой [1].

Страницы: 1 2 

Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...

Психологическая структура взаимопонимания
В психологической науке взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий, по крайней мере, из четырех компонентов. Во-первых, взаимопонимание - это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания - природного явления, социального события, обсуждаемой темы и т.п. Объектом понимания всегда является и фрагме ...

Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция:опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами: У - умение О - отношение ...