Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
Страница 3

Психологическая информация » Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении » Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

Надолго запоминаются и имеют познавательное значение экскурсии на предприятия, во время которых внимание детей следует обращать не только на оборудование и процесс производства, но и на взаимодействие людей в ходе работы. Впечатления от экскурсии дети затем отражают в играх, рисунках, лепке.

5. В работе направленной на профилактику и коррекцию неконструктивного поведения, предпочтительны не прямые манипулятивные методы (наказания, запреты, нравоучения), а косвенные, и, прежде всего - игра.

Так как дети в своем поведении остаются непосредственными, им очень сложно выполнять правила и дисциплинированно себя вести. Чтобы облегчить им осознание своих действий. Можно вместо замечаний и похвал раздавать своеобразные метки хорошего и плохого поведения (кружочки, звездочки и т.п.). Цель таких значков - привлечь внимание ребенка к своему поведению

6.Осознать собственные переживания и состояния взрослый может помочь ребенку с помощью вопросов: «Тебе обидно, что тебя не взяли в игру? Тебе приятно, что тебя похвалили на занятии?». Аналогичным образом

можно раскрывать для ребенка переживания других детей в конфликтных ситуациях.

7. Приучить ребенка к самостоятельному выбору можно во время игры, задавая вопросы: Во что ты хочешь играть? С кем ты хочешь играть? С кем тебе интересно быть в игре?

8. Индивидуальная работа психолога с детьми может способствовать их психическому развитию, умению справляться со своими чувствами и эмоциями.

9.Благоприятно влияет на развитие процесса общения и речи совместная предметно-практическая деятельность ребенка и взрослого: конструирование построек, игры с разноцветными шарами, разнообразные карточки с заданиями, требующими устных ответов.

Интеллектуально - познавательные игры, включающие в себя загадки, ребусы, конкурсы, направлены на развитие ребенка, активизацию его познавательной активности. Подвижные игры, игры по правилам - эстафеты, турниры, способствуют расслаблению, эмоциональной регуляции и физической подготовке детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительно-графические, музыкально-ритмические, предметно-манипуляционные и вербально - коммуникативные методы, так же можно использовать в коррекции. Желательно чередовать их и сочетать между собой.

Применение сказкотерапии, позволяет выявить скрытые эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка.

В комплексе релаксационных упражнений в перерывах между разными видами деятельности, следует проводить психогимнастику. Для того чтобы преодолевать страхи, усмирить агрессию, снимать эмоциональные нагрузки у детей, учить их управлять эмоциями и сопереживать существует множество игр и методик, которые можно и нужно применять в кругу семьи (приложение М).

Страницы: 1 2 3 

Теоретические основы исследования. Материнство. Материнство и его основные компоненты
Материнство – сложный феномен, имеющий физиологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. В каждой культуре есть целый институт материнства, который в качестве составной части включает в себя способы воспитания женщины как матери. Эти способы рассчитаны на то, что часть содержания своих функций ма ...

Характер и темперамент
Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных: - отождествление характера и темперамента (Э.Кречмер, А.Ружицкий); - противопоставление характера и темперамента, подч ...

Избирательные технологии - средство электоральной интеграции
Регулярное проведение свободных выборных кампаний - один из характерных признаков гражданского общества. Результаты выборов при этом являются более или менее точным отражением степени интеграции социума на основе какой-либо политической идеи или же отсутствия таковой, то есть социальной дезинтеграции. Нужно отметить, что формирование пр ...