Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
Страница 2

Психологическая информация » Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении » Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

Психологическое консультирование в условиях дошкольного образовательного учреждения носит профилактический и образовательный характер. Предметом информирования являются причины и признаки отклонений, их возможные последствия для развития детей. Оно может происходить в виде научно-практического семинара, семинара по конкретной проблеме, а также курсов повышения квалификации, родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями.

По нашему мнению, психологу необходимо проводить консультации с воспитателями групп с целью:

-рассмотрения психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, его значения для дальнейшей их жизни;

-раскрытия особенностей общения ребенка со взрослыми и детьми;

- помощи педагогическому коллективу в овладении некоторыми специальными методиками работы с данной категорией детей, совместной проработки наиболее трудных ситуаций, обсуждения проблем.

Рекомендуется проводить психологические консультации с детьми по таким вопросам:

- прошлая жизнь ребенка;

- условия пребывания в учреждении;

- взаимоотношение с окружающими, как с детьми, так и с воспитателями.

3. Психокоррекционный блок.

С педагогическим коллективом дошкольных образовательных учреждений необходимо проведение активных групповых форм работы:

- на умение эффективно взаимодействовать с детьми;

- на правильное поведение в конфликтных ситуациях;

- на снятие агрессии.

Проведение психокоррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста:

1. Для смягчения процесса вхождения ребенка в коллектив дошкольного образовательного учреждения психолог вместе с воспитателем, может помочь ребенку найти «временного друга», который постепенно ознакомит его с правилами жизни в учреждении.

2. Знание ребенком цели посещения им дошкольного образовательного учреждения благотворно сказывается на его психическом состоянии, последующей мотивации к обучению.

Роль психолога в данной работе в том, что бы с помощью специальных методик помочь ребенку раскрыться, высказать свои мысли и чувства, адаптироваться в детском коллективе без ущерба для психического здоровья.

3. В психокоррекционной, развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста мнению, следует делать акцент на развитие их изобразительных, музыкальных и коммуникативных способностей.

Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок вместе с развитием творческих способностей, учится выдержке и усидчивости. Конструирование, развивает мелкую моторику. Привлечение ребенка к посильной трудовой деятельности, вырабатывает у него ответственность и основы совместного труда.

4. Незаменимым инструментом нравственного воспитания являются: детская литература, кино, театральные представления, произведения изобразительного искусства и музыка, в ходе ознакомления с которыми создается особая атмосфера, стимулирующая ребенка к познанию окружающего мира, совершению «открытий», проявлению любознательности

Для ознакомления детей с окружающим миром, необходимо чаще выходить с ними на экскурсии за пределы территории детского образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3

Из истории вопроса
Началом формирования института отцовства можно считать период возникновения частной собственности, когда появилась естественная необходимость передать ее в наследование одному из сыновей. В это же время за мужчиной — хранителем традиций — закрепляется функция обеспечения женщин и детей. Поскольку стереотипы родительского поведения мужчи ...

Функциональные состояния человека
Функциональное состояние человека характеризует его деятельность в конкретном направлении, в конкретных условиях, с конкретным запасом жизненной энергии. А.Б. Леонова подчеркивает, что понятие функционального состояния вводится для характеристики эффективностной стороны деятельности или поведения человека. Речь идет о возможностях челов ...

Особенности невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, а именно язык мимики и жестов человека – это индикаторы ее внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний, ведь практически никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Именно это отличает невербальную коммуникацию от вербальной. Человек постоянно находится в позе, которую можно оп ...