Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья
детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном
образовательном учрежденииСтраница 2
Психологическое консультирование в условиях дошкольного образовательного учреждения носит профилактический и образовательный характер. Предметом информирования являются причины и признаки отклонений, их возможные последствия для развития детей. Оно может происходить в виде научно-практического семинара, семинара по конкретной проблеме, а также курсов повышения квалификации, родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями.
По нашему мнению, психологу необходимо проводить консультации с воспитателями групп с целью:
-рассмотрения психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, его значения для дальнейшей их жизни;
-раскрытия особенностей общения ребенка со взрослыми и детьми;
- помощи педагогическому коллективу в овладении некоторыми специальными методиками работы с данной категорией детей, совместной проработки наиболее трудных ситуаций, обсуждения проблем.
Рекомендуется проводить психологические консультации с детьми по таким вопросам:
- прошлая жизнь ребенка;
- условия пребывания в учреждении;
- взаимоотношение с окружающими, как с детьми, так и с воспитателями.
3. Психокоррекционный блок.
С педагогическим коллективом дошкольных образовательных учреждений необходимо проведение активных групповых форм работы:
- на умение эффективно взаимодействовать с детьми;
- на правильное поведение в конфликтных ситуациях;
- на снятие агрессии.
Проведение психокоррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста:
1. Для смягчения процесса вхождения ребенка в коллектив дошкольного образовательного учреждения психолог вместе с воспитателем, может помочь ребенку найти «временного друга», который постепенно ознакомит его с правилами жизни в учреждении.
2. Знание ребенком цели посещения им дошкольного образовательного учреждения благотворно сказывается на его психическом состоянии, последующей мотивации к обучению.
Роль психолога в данной работе в том, что бы с помощью специальных методик помочь ребенку раскрыться, высказать свои мысли и чувства, адаптироваться в детском коллективе без ущерба для психического здоровья.
3. В психокоррекционной, развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста мнению, следует делать акцент на развитие их изобразительных, музыкальных и коммуникативных способностей.
Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок вместе с развитием творческих способностей, учится выдержке и усидчивости. Конструирование, развивает мелкую моторику. Привлечение ребенка к посильной трудовой деятельности, вырабатывает у него ответственность и основы совместного труда.
4. Незаменимым инструментом нравственного воспитания являются: детская литература, кино, театральные представления, произведения изобразительного искусства и музыка, в ходе ознакомления с которыми создается особая атмосфера, стимулирующая ребенка к познанию окружающего мира, совершению «открытий», проявлению любознательности
Для ознакомления детей с окружающим миром, необходимо чаще выходить с ними на экскурсии за пределы территории детского образовательного учреждения.
Способы уменьшения влияния человеческого фактора.
Соответственно каждой группе психологических причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев, рассмотренных выше, необходимо назначить группу профилактических мероприятий в каждой из них.
3.1 Мотивационная часть - пропаганда и воспитание.
Необходимо помнить, что важное значение в формировании модели поведения имеет социаль ...
Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика монологической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.
Некоторые особенности монологической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития были выявлены Е.С.Слепович при изучении словаря и грамматического строя речи.
Высказывания детей с задержкой психического развития ...
Образность и алогичность "мышления"
Идеи становятся доступными толпе только в том случае, если они представлены в форме ярких образов, т.е. толпа оперирует не с идеями, а с идеями - образами, по этому, что бы какая-нибудь сложная идея достигла толпы, ее необходимо существенно видоизменить. толпе не свойственна формальная логика, по этому в ней могут уживаться самые против ...