Проблема психологического пола личности. Факторы его становления. Психологический пол в общей структуре личности.
Страница 9

Психологическая информация » Психологический пол личности » Проблема психологического пола личности. Факторы его становления. Психологический пол в общей структуре личности.

Культура в качестве предпосылки и условия индивидуального сознания выступает опосредствующим звеном между индивидуальным сознанием и Л объективной реальностью как система значений [41]. По словам Л.С.Выготского, "культура создает особые формы поведения, она видоизменяет деятельность психических функций, она надстраивает новые этажи в развивающейся системе поведения человека" [34, с.29]. Культуру составляют способы, средства и нормы, присущие данной эпохе, сообществу, социальной группе, а овладение субъектом способами, средствами и нормами удовлетворения своих потребностей есть его воспитание. Сама же система социальных норм определяется уровнем экономического, политического, идеологического развития данной общественной формации, ее классовой структурой, историческими и национальными традициями [98]. Сознание каждого конкретного человека формируется внутри этих организованных^ норм культуры, воспринимаемых как законы собственной деятельности. Кроме того, в процессе формирования психологического пола в онтогенезе проступают две общие тенденции историко-эволюционного процесса — тенденция к сохранению и тенденция к изменению развивающейся личности.

А.И.Белкин в связи с этим пишет: " . вряд ли был бы возможен какой-либо исторический прогресс, если бы поведение человека (в том числе и половое поведение) носило исключительно рутинный характер и представляло бы собой стереотипное подчинение одним и тем же канонам . В человеке заключена еще одна потребность — стремление утвердить однократность и неповторимость своего Я" [21, с. 23-24]. В результате можно сделать вывод, что для эффективного изучения такого сложного качества, как психологический пол личности, необходимо прежде всего выработать единый подход к пониманию условий его формирования, который бы учитывал всю систему факторов, как биологических, так и социальных, их взаимовлияние в сложном и многоплановом процессе становления личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...

Основные методы этнопсихологических исследований
Методы этнопсихологических исследований представляют собой достаточно большое количество относительно однородных приемов и способов изучения национально-психологических особенностей людей. Среди них можно выделить как основные, так и дополнительные. К первым относятся наблюдение, эксперимент, опрос, беседа, интервью и др. Наблюдение — ...

Изучение паттернов материнского поведения
В исследовании принимали участие представители трех поколений – бабушка, мать и дочь. Каждому из трех представителей материнской линии требовалось заполнить бланк для ответов предложенной методики. С помощью приведенных вопросов каждой женщине (девочке) предлагалось оценить свои взгляды на роль матери и некоторые аспекты семейной жизни ...