Коммуникативная деятельность в Интернете
Страница 3

В данной работе поставлен вопрос о направлениях изменения личности пользователей новых информационных технологий, и в частности Интернета. Проблемы такого рода являются актуальными: они интенсивно обсуждаются в популярных изданиях; в последнее время появились профессиональные исследования. С позиций теории развития высших психических функций, развитой Л.С. Выготским и его последователями, постановка вопроса о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности представляется закономерным развитием ранее проведенных исследований, в которых анализировалось преобразование конкретных психических процессов и видов деятельности. Данное положение обосновано нами в ранее опубликованной статье (Бабаева, Войскунский, 1998); там же предложены и проанализированы некоторые психологические механизмы, обеспечивающие личностные трансформации (как-то: аналогия, реверсия, экзуция и др.).

Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность. Приведенные примеры дают основания полагать, что в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет и многочисленные сетевые услуги могут быть использованы и для ухода. в некий виртуальный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют, и в качестве своеобразной творческой лаборатории, позволяющей приобрести новый психологический опыт. Высказано допущение, согласно которому следует различать целенаправленные и спонтанные трансформации личности. В последнем случае личностные преобразования происходят спонтанно и неосознанно. В случае нередких в настоящее время попыток целенаправленного преобразования личности под влиянием применения Интернета и других разновидностей информационных технологий можно предполагать, что такие попытки характеризуются качествами произвольности и намеренности. По-видимому, с полным на то правом может быть поставлен вопрос об актуализации потребности в преобразовании собственной личности и об активности субъекта в попытках удовлетворения данной потребности.

Страницы: 1 2 3 

Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием. По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...

Ценности
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицидального риска Т-крите-рий Стьюдента р (уро-вень значи-мости) 1 Аккуратность 5,91 5,30 0,55 0,58 2 Воспитанность 5,55 5,27 0,26 0,79 3 Высокие запросы 12,30 12,02 0,23 0,81 ...

Сравнительный анализ материнских установок девушек, воспитывающихся в семье и девушек-сирот
Последней гипотезой нашего исследования было предположение того, что материнские установки девушек, воспитывающихся в семьях, не совпадают с материнскими установками воспитанниц детских домов. Проведя качественный анализ, мы выявили, что из 23 материнских установок 9 находятся на одной позиции в иерархии или ниже на одну позицию. В осно ...