Эмпирический анализ исследования личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми. Описание методов и методик и организация исследования
Страница 2

Психологическая информация » Личностные особенности подростков, увлекающихся компьютерными играми » Эмпирический анализ исследования личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми. Описание методов и методик и организация исследования

Опросник Р.Кеттелла обладает двумя важными преимуществами перед другими личностными методиками. Во-первых, с его помощью можно достаточно хорошо охватить личностную сферу, а во-вторых, - и это доказано статистическими методами, - в факторах, полученных Р.Кеттеллом, отсутствует априорная предвзятость, свойственная факторам, выделенным на базе других теоретических концепций.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом и содержание методики.

В нашем исследовании в качестве испытуемых выступили 20 подростков – ученики 9 класса «В» гимназии №8 (10 человек, увлекающихся компьютерными играми, и 10 человек, не увлекающихся компьютерными играми)

Инструкция, с которой психолог обращается к подросткам, такова:

«Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит в голову. Если вопрос не очень конкретен, постарайтесь представить, что в среднем более характерно для предложенной ситуации, и на основе этого выбирайте ответ. Старайтесь не слишком часто использовать промежуточные ответы типа "не уверен", "нечто среднее". Выбирайте их только тогда, когда вы не можете ответить иначе.

Отвечайте как можно искренней, не старайтесь произвести хорошее впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение. Помните, что "плохих" и "хороших" ответов быть не может, верен каждый правдивый ответ».

Страницы: 1 2 

Достоинства и недостатки применения компьютерных технологий
Внедрение компьютеров в психодиагностику в настоящее время идет главным образом по пути создания автоматизированных версий отдельных методик. Большинство этих версий касается методик со стандартизированными вербальными и статическими невербальными стимулами, на которые испытуемый дает ответы закрытого типа. Переложение на компьютерную о ...

Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов
Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности. Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать: При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов; Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его пл ...

Мотивация и центрация.
Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переж ...