Три уровня социально-психологической адаптации дошкольника к школеСтраница 2
2. Средний уровень адаптации
.
Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
3. Низкий уровень адаптации
.
Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников.
Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтная ситуация в семье, отрицательный стиль отношения учителя подготовительного класса, конфликты между родителями и учителем первого класса - все это затрудняет вхождение ребенку в новую полосу жизни.
Из всего сказанного можно заключить, что успешность усвоения учебного материала ребенком в школе и вхождения его в школьную жизнь зависит от подготовленности ребенка и его семьи к новым условиям. Поэтому психологи на первый план ставят психологическую готовность ребенка к школе.
Результаты исследования и анализ полученных данных
по методикам. Констатирующий эксперимент
Экспериментальная работа проводилась на базе двух коррекционно-развивающих групп для детей с ЗПР в МДОУ №48 и в МДОУ №156.
В эксперименте было задействовано 20 детей (2 группы численностью по 10 детей в каждой). Одна из групп является экспериментальной, другая – контрольной.
Группы комплектовались детьми с диагнозом «ЗПР церебрально-о ...
Произведения народной художественной культуры как
средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа
тренинга)
Содержание программы тренинга содержит три блока.
Цель программы: расширение представлений детей о народной художественной культуре; устранение искажений стереотипов поведения; реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.
Задачи:
1. Формирование интереса к произведениям народной художественной культуры;
2. Расширение ...
Инструкция по обработке анкеты
Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предло ...