Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллективаСтраница 3
Вначале дети не оперируют словами «хороший ученик», «плохой ученик», «слабый», « лентяй», не вычленяют себя из коллектива и не вооружаются против него, чувствуя себя отличником или двоечником. Они учатся в силу своих возможностей.
Со временем ребенок начинает понимать зависимость своего положения в классе от результатов своего учебного труда, от отметок. Чем глубже будет осознавать школьник важность и необходимость учения, тем большее влияние окажут на него собственные успехи и неудачи в учении именно потому, что создается общественное мнение о нем, регулирующее отношение между ним и другими.
Амонашвили указывает на наличие ярусов в начальном звене школы и говорит о том, что учителя, учащиеся, родители своими суждениями способствуют оформлению такой структуры отношений.
I
ярус
- учащиеся, успевающие на «4» и «5».
Их называют отличниками, сильными учениками, хорошими учениками, передовыми и т.д.
II
ярус
- учащиеся, получающие в основном «тройки».
Их называют троечниками, средними, непосредственными. Они часто оцениваются словами «способный, но ленивый», «неспособный, но трудолюбивый», «так себе», «мог бы лучше» и пр.
III
ярус
- учащиеся, получающиеся преимущественно «двойки».
О них говорят- «тугодум», «неспособный», «безнадежный», «недоразвитый», «лентяй». Они – «плохие ученики», «трудные», «тянут класс назад», «позорят класс и товарищей».
Учащиеся разных ярусов начинают разграничиваться в своих отношениях друг с другом.
Амонашвили говорит, что нужно с помощью тонкой психолого-дидактической методики индивидуального подхода развивать способности каждого ребенка до пределов его потенций.[21] Выравнивание таким образом будет заключаться не в формальном увеличении объема знаний, а в целостном развитии личности школьника, всестороннем проявлении его задатков с помощью методики обучения, способной быть вариативной к индивидуальным особенностям.
В таких условиях не возникает необходимости делить учеников на «отличников», «троечников» и «двоечников» и «клеймить» детей через отметки за то, что от них уже не зависит.
Экстремизм
Силы толпы направлены лишь на разрушение. Инстинкты разрушительной свирепости дремлют в глубине души почти любого индивида. Поддаваться этим инстинктам опасно для изолированного индивида, но находясь в безответственной толпе, где ему обеспечена безнаказанность, он может свободно следовать велению своих инстинктов. В толпе малейшее прере ...
Эволюция понятия успешности в американском обществе. Формирование
«американской мечты»
4 июля 1776 произошло событие, оказавшее огромное влияние на весь мир - подписана Декларация независимости североамериканских штатов. Была провозглашена их независимость от Великобритании и образовано новое государство – Соединенные Штаты Америки. И в самом первом государственном документе было провозглашено равноправие всех людей, их п ...
Освобождение от напряжения
Людям, которые зажаты или напряжены, работа с движением помогает расслабить неудобные или зажатые части тела. Иногда сильное встряхивание частями тела (как будто стряхивая воду или пыль) может привести к катарсическому высвобождению. ...