Спуск – Нисхождение

Вторая группа состоит из символов, связанных с нисхождением, или спуском к основанию, "фундаменту" нашего существа. Исследование неосознаваемого символически трактуется как углубление в пропасти внутреннего мира, как исследование "дна" души. Этот символ начал широко использоваться с появлением психоанализа, однако не был открыт последним. Уходя корнями в далекое прошлое, в древности он был наполнен и более глубоким содержанием, – вспомним нисхождение Энея в Аид у Вергилия и Дантовское описание ада. О "безднах души" говорили и многие мистики. Кроме психоанализа в узком смысле слова, существует также "глубинная психология", представленная Юнгом и другими. Ее основной постулат гласит, что человек должен найти в себе мужество осознать все свои дискредитированные, "теневые" стороны, а затем включить их в состав своей личности наряду со "светлыми", сознаваемыми ее сторонами. Такое признание и последующее включение является актом смирения и в то же время силы. Человек, который пожелал и смог признать низкие стороны своей личности, не позволив при этом обретенному знанию подавить себя, достиг истинной духовной победы.

Однако погружение в глубины связано с определенными опасностями. Сказка об ученике чародея напоминает, как легко дать "водам" вырваться на волю и как трудно потом заставить их войти обратно в свое русло, управлять ими. В связи с этим ценной может оказаться практика Роберта Дезуаля с его методом "пробужденного сна". Он использует символ нисхождения, но основной упор делает на символе восхождения. Относительно же нисхождения он указывает, что осуществлять его надо постепенно и осторожно: начинать следует с активации высших уровней сознания и лишь затем, по мере того как субъект начинает ощущать свою силу, осторожно приступать к изучению все более глубоких уровней бессознательного. Задача состоит в том, чтобы устранить разрыв между сознанием и низлежащими неосознаваемыми уровнями, – разрыв, который возник в результате подавления и осуждения этой стороны личности сознательным эго, не желающим признавать ее из гордыни или из страха. Такое подавление не дает никаких положительных результатов. Пытаясь искоренить или уничтожить какую-то нежелательную часть себя, человек лишь возбуждает ее, стимулирует ее противодействие. С другой стороны, признать эту часть своею не означает уступить ее требованиям. Признание своих глубин есть необходимое условие их преобразования.

Методы самовоспитания
Основные методы 1) Самообязательство, 2) Самоутверждение, 3)Самоорганизация, 4) Самоконтроль, Самопринуждение. Самовоспитание осуществляется с помощью общих и специфических методов, таких, как, самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности. Самообязательства – включает, осознание целей и задач са ...

Психоаналитическая теория депрессии
Психоаналитическая коррекция основывается на концепции, что на чувства и поведение человека сильное влияние оказывают прошлый опыт и подсознательные желания и страхи. Согласно этой теории, многие психические заболевания могут быть излечены путем изменения взглядов больного на самого себя и на работу своего собственного сознания и эмоций ...

Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент
Экспериментальная работа проводилась на базе двух коррекционно-развивающих групп для детей с ЗПР в МДОУ №48 и в МДОУ №156. В эксперименте было задействовано 20 детей (2 группы численностью по 10 детей в каждой). Одна из групп является экспериментальной, другая – контрольной. Группы комплектовались детьми с диагнозом «ЗПР церебрально-о ...