Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка. Личность младшего школьникаСтраница 1
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В. В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста.Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л. И. Айдарова, А. К. Дусавицкий, А. К. Маркова, Ю. А. Полуянов, В. В. Репкин, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.)
Личность – есть внешнее проявление индивидуальности, как человек воздействует на окружающих и как ими воспринимается. Личность в значительной мере формируется реакциями окружающих на поведение данного индивида (Оллпорт 1937).
Личность – человек, который достиг определенного уровня психического развития. В процессе самопознания начинается восприятие и переживание самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я».
1) «Я - реальное», в этом возрасте, состоит из следующих доминантов:
-«Я уже взрослый»;
-«Я успешный» (отношение к своей работе - к учебе);
-«Я умею общаться»;
-«Я уже многое знаю».
Родительские позиции и отношение к детям в этом возрасте может положительно или отрицательно повлиять на их установки. Подкрепление родителями данных позиций ребенка будут способствовать развитию сильной и уверенной в себе личности. Родители, которые обращают внимание на успехи ребенка, положительно подкрепляют его достижения - воспитают успешную личность. Прививая интерес к новому, уделяя ребенку столько внимания, сколько ему требуется в этом возрасте и, не препятствуя его общению со сверстниками - родители воспитают в ребенке познавательный интерес, комуникативность, умение общаться. Очень важно, в этом возрасте, советоваться с ребенком, решать вместе какие-то вопросы, выслушивать его мнение по поводу этого, т.к. это подтверждение его взрослости и значимости для родителей.
Отношение родителей также может вызвать и обратный результат. Если не замечать успехов ребенка, а только ругать его за проступки, заострять внимание только на ошибках, ребенок потеряет интерес к своей деятельности, у него пропадет желание исправлять свои ошибки. Возникнет боязнь нового – ребенок не захочет делать что-то, объясняя это тем, что он не сможет сделать этого, что у него все равно ничего не получится. Так формируется НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, которая, скорее всего, будет сопровождать ребенка всю его жизнь.
2) «Я - идеальное» в этом возрасте состоит из фантастических образов «Я» (Э. Эриксон) – это то, о чем ребенок мечтает, каким хочет видеть себя в будущем. Здесь тоже очень важно правильно отнестись к фантазиям ребенка и не пресечь на корню его пусть пока даже несерьезные, но все же цели, которые, со временем преобразуются в реальные и вполне осуществимые.
В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. Поэтому родители в жизни ребенка играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.
Техники танцевально-двигательной терапии
Кинестетическая эмпатия.
Как упоминалось ранее, факт нахождения в кинестетической эмпатии с другим - служит двум важным функциям:
это может дать существенную информацию о том, как чувствует себя другой человек и может способствовать развитию раппорта. При использовании кинестетической эмпатии, чтобы почувствовать, что чувствует другой ...
Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем соотношения с определенным состоянием его ...
Интернет как метаперсонифицирующая среда
Здоровая личность активно строит свое окружение, характеризуется определенным единством личности и в состоянии адекватно воспринимать мир и саму себя.
Э. Эриксон. "Идентичность: юность и кризис".
Интернет, как никакое другое информационное пространство, предоставляет возможность пользователю оставаться (в известной степени) ...