Разрешение и предупреждение конфликта. Понятие конфликта

Психологическая информация » Переговоры как метод разрешения конфликта » Разрешение и предупреждение конфликта. Понятие конфликта

Приведенный во введении пример наглядно показывает прикладную значимость научных исследований в области конфликтологии. При этом представляется целесообразным рассматривать конфликт в двух аспектах:

- как форму открытого противоборства сторон, в рамках которого интересы одной стороны реализуются за счет ущемления интересов и нанесения ущерба другой стороне;

- как целенаправленную деятельность государства, осуществляемую в целях предотвращения и пресечения противоправных деяний, а также осуществления мер юридической ответственности в отношении правонарушителей.

В рамках второго аспекта представляется целесообразным рассмотрение конфликтов в контексте правоприменительной деятельности. При этом следует выделить два направления исследования:

- применение права в ряде случаев связано с государственным принуждением, направленным на ущемление правового статуса субъектов и тем самым обусловливающим конфликты между субъектом, осуществляющим правоприменительную деятельность, и субъектом, в отношении которого осуществляется применение права;

- применение права выступает в качестве средства преодоления конфликтных ситуаций и разрешения социальных противоречий, обусловивших конфликт[2].

Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
Создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей супругов и родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и други ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности. Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий. Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдел ...

Эмпирический анализ исследования личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми. Описание методов и методик и организация исследования
Гипотеза: Подростки, увлекающиеся компьютерными играми, по нашему мнению, должен обладать следующими качествами: · общительность · абстрактное мышление · эмоциональная нестабильность · подчиненность · экспрессивность · робость · чувствительность · доверчивость · мечтательность · прямолинейность (наивность) · спокойствие · ко ...