Введение

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит и не дождаться повышения с прибавкой к зарплате.

Деловое общение определенно являете искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.

Общаться нам приходиться письменно и устно, при личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы для достижения главной цели – взаимопонимания.

Из всего вышесказанного мне бы особенно хотелось обратить внимание на актуальность такого фактора, как взаимопонимание. В основном он заключается в том, что в межличностном общение не в полной мере достигаются поставленные задачи, не оправдываются ожидания из – за простого, казалось бы, недопонимания.

Но основную суть проблемы не достижения взаимопонимания невозможно обнаружить на поверхности нашего повседневного общения, поэтому основная цель моего реферата – это углубиться в тему межличностного общения, сделать постанову проблем взаимопонимания и постараться найти оптимальные пути их разрешения.

Еще на начальном этапе подготовки реферата, я сделала вывод, что взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий из четырех компонентов:

1) Взаимопонимание – это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания;

2) Взаимопонимание обязательно включает понимание в себя, т.е. любое понимание одновременно является и самопониманием;

3) Обсуждаемый феномен включает понимание партнера по общению, т.е. понимание его целей, мыслей, личностных черт, а также его ценностно – смысловой позиции, этических принципов и др.;

4) Существует социально – рефлексивный компонент взаимопонимания: представление субъекта о том, как партнер по общению понимает его.

Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция:опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами: У - умение О - отношение ...

Особенности развития мыслительных операций у слепых детей. Развитие аналитико-синтетической деятельности слепых детей.
Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими. Для детей с нарушением зрения характерной особенностью является расхождение между двумя сторонами отражения действительности -чувственной и логической. В процессе обучения и развития понятий у учащихся эти расхождения сплачиваются и ...

Анкета-оценка готовности к профессиональному самоопределению
1. Выбрали ли Вы свой будущую профессию? 1. Да. 2. Нет 2. Откуда Вам стало известно о данной профессии? 1. От друзей 2. Из средств массовой информации. 3. От родственников. 4. В школе. 3. Ваше отношение к избранной профессии? 1. Совсем не нравится. 2. Не нравится. 3. Скорее не нравится, чем нравится. 4. Затрудняюсь ответить. 5. ...