Введение
Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.
Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит и не дождаться повышения с прибавкой к зарплате.
Деловое общение определенно являете искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.
Общаться нам приходиться письменно и устно, при личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы для достижения главной цели – взаимопонимания.
Из всего вышесказанного мне бы особенно хотелось обратить внимание на актуальность такого фактора, как взаимопонимание. В основном он заключается в том, что в межличностном общение не в полной мере достигаются поставленные задачи, не оправдываются ожидания из – за простого, казалось бы, недопонимания.
Но основную суть проблемы не достижения взаимопонимания невозможно обнаружить на поверхности нашего повседневного общения, поэтому основная цель моего реферата – это углубиться в тему межличностного общения, сделать постанову проблем взаимопонимания и постараться найти оптимальные пути их разрешения.
Еще на начальном этапе подготовки реферата, я сделала вывод, что взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий из четырех компонентов:
1) Взаимопонимание – это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания;
2) Взаимопонимание обязательно включает понимание в себя, т.е. любое понимание одновременно является и самопониманием;
3) Обсуждаемый феномен включает понимание партнера по общению, т.е. понимание его целей, мыслей, личностных черт, а также его ценностно – смысловой позиции, этических принципов и др.;
4) Существует социально – рефлексивный компонент взаимопонимания: представление субъекта о том, как партнер по общению понимает его.
Лист ответов “Опросника, выявляющего
предпочтительную цель труда”
Гностическая
Преобразующая
Изыскательская
1. А
1. Б
2. А
2. Б
3. А
3. Б
4. А
4. Б
5. А
5. Б
6. А
6. Б
7. А
7. Б
8. А
8. Б
9. А
9. Б
10. А
10. Б
11. А
11. Б
12. А
12. Б
13. А
13. Б
14. А
14. ...
Приложения
Приложение А
Таблица 1 Типы методов исследования общения*
Тип эмпирической информации (получаемых данных)
Тип источника получения данных
Субъективный
Объективный
Участник изучаемой ситуации
Методы самоотчета
Методы самоотчета о поведении
Внешний наблюдатель
Субъективные отчеты наблюдателя
Поведенч ...
Цели
Чтобы сформулировать терапевтические цели, ТД терапевт должен опираться на уровень развития индивида или группы. Некоторые пациенты не способны вынести идентификацию и прямое выражение чувств. А другие не могут выстроить когнитивную связь со своим движенческим поведением, как отражением себя. Важно помнить, что то, что является разумной ...