Результаты исследования и их обсуждение
Страница 1

Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент.

Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой.

При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраста" Е. Волосова использовала собственные научно-методические исследования, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а так же материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трёх жизни" и программы развития ребёнка – дошкольника центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца. Поэтому данному изданию можно доверять.

Опираясь на основные показатели мы подобрали ряд игр для определения уровня развития сенсорного восприятия.

1. Для называния цвета – игра "Назови какого цвета"

2. Для различения цвета – игра "Найди такой же"

3. Для восприятия объёмных фигур "Занимательная коробка"

4. Для восприятия плоских геометрических фигур – игра "Разложи фигуры"

5. Для называния размера – игра "Большой и маленький"

6. Для учёта величины – игра "Сложи пирамидку"

Задание первое: "Назови какого цвета"

Цель: выявить уровень овладения называнием четырёх основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Материал: набор игрушек с соответствующей окраской.

Проведение: педагог показывает игрушку и спрашивает: "Скажи, какого она цвета?". Задание выявляет правильность называния ребёнком четырёх основных цветов.

Задание второе: "Найди такой же"

Цель: выявление степени ориентировки ребёнка в семи цветах спектра, нахождения по образцу, по просьбе взрослого.

Материал: кубики, окрашенные в семь цветов спектра.

Проведение: педагог предлагает ребёнку построить башню из кубиков. Он берёт один кубик определённого цвета и предлагает ребёнку найти такой же. Ребёнок из множества кубиков должен найти и дать педагогу кубик заданного цвета.

В процессе игры выявляется понимание и ориентировка ребёнка в семи цветах спектра.

Задание третье: игра с "Занимательной коробкой"

Цель: выявление ориентировки ребёнка в конфигурации объёмных геометрических фигур (подбор к соответствующим по форме отверстиям).

Материал: коробка с отверстиями и набор объёмных геометрических фигур.

Проведение: педагог обращает внимание ребёнка на коробку и говорит: "Посмотри, какой у меня есть домик. В нём живут разные фигурки, вот они вышли погулять" (высыпает фигуры из коробки и закрывает крышку). Ребёнку предоставляется возможность потрогать фигуры руками, посмотреть на них. Затем педагог предлагает вернуть фигурки в домик, и обращает внимание на то, что у каждой фигуры своя дверь и что в домик он может попасть только через свою дверь.

В процессе игры выявляется умение ребёнка ориентироваться в конфигурации объёмных фигур.

Задание четвёртое: игра "Разложи фигуры"

Цель: определение умений ребёнка подбирать плоские геометрические фигуры по образцу.

Материал: набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), листы с изображением этих фигур – "домики".

Проведение: педагог предлагает ребёнку разложить фигуры по своим "домикам".

Задание пятое: игра "Большой и маленький"

Цель: выявление умений ребёнка находить и называть большой, маленький предмет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Превращение – Преобразование
Теперь мы переходим к двенадцатой группе, символам трансмутации – превращения, преобразования. С помощью определенных средств тело и душа человека могут быть преобразованы в нечто более совершенное. При этом происходит органичное и гармоничное объединение всех сторон человеческого существа – "биопсихосинтез", – осуществляется ...

Приложения
Анкета. Инструкция: Предлагаем ответить на вопросы, отметив наиболее подходящие Вам ответы. № Вопрос Ответ 1. Ваш возраст. 2. Пол: А Жен Б Муж 3. Курс: А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е Прочее (указать) 4. Форма обучения: ...

Кивки головой
Кивки головой - очень хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Кивки головой являются для клиента непосредственным подтверждением того, что вы следуете за ним, шаг за шагом понимая сказанное. Это простейшее умение, если его последовательно использовать, начинает выполнять функцию обратной связи. Отсутствие кивков сообщает к ...