Результаты исследования и их обсуждение
Страница 2

Материал: парные картинки с изображением одного предмета, но разные по величине, 2 коробки: большая и маленькая.

Проведение: педагог предлагает разложить картинки по коробкам, при этом задаёт ребёнку вопрос о величине предмета.

Задание шестое: игра "Сложи пирамидку"

Цель: определение умения ребёнка собирать пирамидку из 4-5 колец по рисунку (по убыванию размера).

Материал: карточка, поделённая пополам, в одном конце образец пирамидки, другая сторона пустая. Кольца такие же как на образце.

Проведение: педагог показывает ребёнку карточку, рассматривает пирамидку и предлагает на пустой стороне выложить такую же.

В процессе выполнения определяется умение ребёнка выкладывать по образцу с учётом убывания размера.

Результаты констатирующего эксперимента отражены в таблице и графиках.

Рис. 1 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной и экспериментальной группах до эксперимента (%)

Рис. 2 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента (%)

Рис. 3 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной группе в ходе эксперимента (%)

Рис. 4 - Показатели уровня развития восприятия детей в экспериментальной группе в ходе эксперимента (%)

После проведения констатирующего эксперимента мы получили следующие результаты:

В контрольной группе:

Низкий уровень – 16 человек – 80%

Средний уровень – 4 человека – 20%

В экспериментальной группе:

Низкий уровень – 12 человек – 60%

Средний уровень – 7 человек – 35%

Выше среднего - 1 человек – 5%

Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице № 1.

Из таблицы №1 видно, что группы однородны по составу (Р > 0,05), что даёт нам право на проведение формирующего эксперимента.

Таблица 1 - Показатели развития восприятия в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента (в баллах)

Показатели восприятия

Экспериментальная (М1 + m1)

Контрольная (М2 + m2)

t

Р

1

Называние цвета

3,20 ±0,18

3,09±0,18

0,4

>0,05

2

Различение цвета

3,35±0,18

3,05±0,18

1,2

>0,05

3

Восприятие объёмных фигур

3,15±0,18

3,00±0,18

0,6

>0,05

4

Восприятие плоских фигур

3,40±0,06

3,30±0,06

1,25

>0,05

5

Называние размера

3,75±0,06

3,65±0,06

1,25

>0,05

6

Учёт величины

3,40±0,06

3,25±0,06

1,8

>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...

Психологический аспект аборта
Аборты могут быть вызваны многими причинами, однако, и психологические факторы играют роль в возникновении как одиночных, так и привычных абортов. Существует мнение, что 12% спонтанных абортов имеют именно такой генез (И. Харди, 1988). Причиной аборта могут служить эмоциональные потрясения (испуг, длительные переживания, конфликты). Аб ...