Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 2
Материал: парные картинки с изображением одного предмета, но разные по величине, 2 коробки: большая и маленькая.
Проведение: педагог предлагает разложить картинки по коробкам, при этом задаёт ребёнку вопрос о величине предмета.
Задание шестое: игра "Сложи пирамидку"
Цель: определение умения ребёнка собирать пирамидку из 4-5 колец по рисунку (по убыванию размера).
Материал: карточка, поделённая пополам, в одном конце образец пирамидки, другая сторона пустая. Кольца такие же как на образце.
Проведение: педагог показывает ребёнку карточку, рассматривает пирамидку и предлагает на пустой стороне выложить такую же.
В процессе выполнения определяется умение ребёнка выкладывать по образцу с учётом убывания размера.
Результаты констатирующего эксперимента отражены в таблице и графиках.
Рис. 1 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной и экспериментальной группах до эксперимента (%)
Рис. 2 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента (%)
Рис. 3 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной группе в ходе эксперимента (%)
Рис. 4 - Показатели уровня развития восприятия детей в экспериментальной группе в ходе эксперимента (%)
После проведения констатирующего эксперимента мы получили следующие результаты:
В контрольной группе:
Низкий уровень – 16 человек – 80%
Средний уровень – 4 человека – 20%
В экспериментальной группе:
Низкий уровень – 12 человек – 60%
Средний уровень – 7 человек – 35%
Выше среднего - 1 человек – 5%
Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице № 1.
Из таблицы №1 видно, что группы однородны по составу (Р > 0,05), что даёт нам право на проведение формирующего эксперимента.
Таблица 1 - Показатели развития восприятия в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента (в баллах)
№ |
Показатели восприятия |
Экспериментальная (М1 + m1) |
Контрольная (М2 + m2) |
t |
Р |
1 |
Называние цвета |
3,20 ±0,18 |
3,09±0,18 |
0,4 |
>0,05 |
2 |
Различение цвета |
3,35±0,18 |
3,05±0,18 |
1,2 |
>0,05 |
3 |
Восприятие объёмных фигур |
3,15±0,18 |
3,00±0,18 |
0,6 |
>0,05 |
4 |
Восприятие плоских фигур |
3,40±0,06 |
3,30±0,06 |
1,25 |
>0,05 |
5 |
Называние размера |
3,75±0,06 |
3,65±0,06 |
1,25 |
>0,05 |
6 |
Учёт величины |
3,40±0,06 |
3,25±0,06 |
1,8 |
>0,05 |
Социально - психологические особенности детей сирот
Психологическое и социальное развитие детей-сирот.
В настоящее время приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют род качественных негативных особенностей, которые отлич ...
Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего
возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Социальная
адаптация в раннем детстве
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения ...
Социально-философский анализ роли семьи.
Формирование духовно-нравственных основ личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно-развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются ...