Результаты исследования и их обсуждение
Страница 2

Материал: парные картинки с изображением одного предмета, но разные по величине, 2 коробки: большая и маленькая.

Проведение: педагог предлагает разложить картинки по коробкам, при этом задаёт ребёнку вопрос о величине предмета.

Задание шестое: игра "Сложи пирамидку"

Цель: определение умения ребёнка собирать пирамидку из 4-5 колец по рисунку (по убыванию размера).

Материал: карточка, поделённая пополам, в одном конце образец пирамидки, другая сторона пустая. Кольца такие же как на образце.

Проведение: педагог показывает ребёнку карточку, рассматривает пирамидку и предлагает на пустой стороне выложить такую же.

В процессе выполнения определяется умение ребёнка выкладывать по образцу с учётом убывания размера.

Результаты констатирующего эксперимента отражены в таблице и графиках.

Рис. 1 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной и экспериментальной группах до эксперимента (%)

Рис. 2 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента (%)

Рис. 3 - Показатели уровня развития восприятия детей в контрольной группе в ходе эксперимента (%)

Рис. 4 - Показатели уровня развития восприятия детей в экспериментальной группе в ходе эксперимента (%)

После проведения констатирующего эксперимента мы получили следующие результаты:

В контрольной группе:

Низкий уровень – 16 человек – 80%

Средний уровень – 4 человека – 20%

В экспериментальной группе:

Низкий уровень – 12 человек – 60%

Средний уровень – 7 человек – 35%

Выше среднего - 1 человек – 5%

Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице № 1.

Из таблицы №1 видно, что группы однородны по составу (Р > 0,05), что даёт нам право на проведение формирующего эксперимента.

Таблица 1 - Показатели развития восприятия в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента (в баллах)

Показатели восприятия

Экспериментальная (М1 + m1)

Контрольная (М2 + m2)

t

Р

1

Называние цвета

3,20 ±0,18

3,09±0,18

0,4

>0,05

2

Различение цвета

3,35±0,18

3,05±0,18

1,2

>0,05

3

Восприятие объёмных фигур

3,15±0,18

3,00±0,18

0,6

>0,05

4

Восприятие плоских фигур

3,40±0,06

3,30±0,06

1,25

>0,05

5

Называние размера

3,75±0,06

3,65±0,06

1,25

>0,05

6

Учёт величины

3,40±0,06

3,25±0,06

1,8

>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Личностные расстройства
Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии, но и в количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин, оказывается на границе нормы, то мы имеем так называемую акцентуацию характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерн ...

Использование компьютерных технологий в психодиагностике
Как мы уже говорили выше, использование компьютерных технологий в психодиагностике, требующее проведения явных междисциплинарных работ, постепенно оформилось в самостоятельную область исследований, получившую название компьютерной психодиагностики. Основными целями компьютерной психодиагностики являются создание психодиагностического и ...

Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко
Краткая характеристика типов акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко. Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, различают следующие основные типы акцентуаций характеров: 1) лабильный резкая смена настроения в зависимости от ситуации;2) циклоидный - склонность к резкой смене настроения в зависимости от внеш ...