Результаты исследования и их обсуждение
Страница 3

Для экспериментальной группы нами бал составлен перспективный план занятий по сенсорике, в который вошли игры, рекомендованные Л.А. Венгером для детей II младшей группы. Мы решили использовать эти игры для детей раннего возраста. Так же нами были разработаны авторские игры и упражнения по развитию восприятия, которые мы использовали в течение всего дня в разных видах детской деятельности.

Игры-занятия проводили 1 раз в неделю. Длительность занятия 8-12 минут. Занимались с небольшой группой 2-6 человек. При проведении игры-занятия пользовались краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Например, при проведении занятия с цветными палочками (выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных) обращали внимание на то, что палочки все разноцветные, а потом предлагали выбрать одну любого цвета: "Возьми, Даша, одну любую палочку. И ты, Ксюша, возьми палочку. Хорошо. А теперь Даша выберет все такие, а Соня – такие" (жестом ещё раз указать на палочку с заданным цветом). Вначале мы не требовали от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывал эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Для развития восприятия цвета проводили игры-занятия: "Сделаем куклам бусы", "Выкладывание из мозаики на тему "Домики и флажки" (попарное размещение цветовых элементов), "Помоги куклам найти свои игрушки", "Спрячь мышку", "Воздушные шары", "Подбери по цвету" и т.д.

Для развития восприятия формы проводили следующие игры-занятия: "Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме, в соответствующие отверстия", "Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырёх", "Нанизывание бус разной формы".

Для формирования представлений о величине использовали такие игры как: "Нанизывание больших и маленьких бус", "Размещение вкладышей, различающихся по величине", "Большой и маленький".

Сенсорное воспитание, как первая ступень умственного развития, тесно связана с различными сторонами деятельности ребёнка. Поэтому проводя занятия по:

- ознакомлению с окружающим;

- конструированию;

- изодеятельности;

- развитию речи;

- формированию двигательной активности мы старались развивать именно сенсорное, чувственное восприятие ребёнка.

Так, например, при ознакомлении с окружающим использовали серию игр с куклами, мишками, собачками. В гости к детям приходили куклы Даша и Маша. Куклы были разной величины. Мы приглашали кукол к столу и угощали чаем. Причём нужно было подобрать каждой кукле, соответственно её размера, чайный набор. Воспитатель спрашивала у детей какой величины кукла Даша, а какой Маша. "Вика, какую чашку мы дадим Даше?" – спрашивала воспитатель, - "А какую, Лера, мы поставим Маше?", "Алина, а какого цвета кружка у Маши и Даши?", "А теперь Алёша, поставим куклам тарелки".

- Алёша, какую тарелку ты дашь Даше?

- Большую.

- А почему?

- Потому что она большая.

- Кто большая?

- Кукла.

- Молодец, Алёша, кукла Даша большая и ты ей поставил большую тарелку. А какую ты дал Маше?

- Маленькую.

- Молодец, Алёша.

- Сонечка, скажи, а какого цвета тарелки. У Даши какая?

- Синяя.

- Молодец, правильно, эта тарелочка синяя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Метод опроса (беседы) в специальной психологии. Общая характеристика опроса, виды опроса
Метод опроса или беседы вызывает значительные трудности при работе с детьми, имеющими нарушения развития, поскольку это методы сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Эти трудности вызваны тем, что дети, в силу имеющихся дефектов, не всегда правильно понимают обращенные к ним вопросы и не всегда могут на них ответить, ...

Метод наблюдения
Первый по своему рождению и простоте является метод наблюдения. Исследовательская активность при этом методе минимальна. Именно активность исследовательская минимальна, несмотря на это активность сама по себе может быть высокой. Итак, первый метод – простое наблюдение. Наблюдение – метод исследования, состоящий в преднамеренной, система ...

Возможности и границы взаимопонимания
В представлении о возможностях и границах взаимопонимания можно различать несколько подходов. В одних случаях социологи и психологи исходят из представления о неограниченных возможностях взаимопонимания между людьми, нередко даже отождествляя его с процессом информационного общения. Так, Т. Шибутани склонен к отождествлению взаимопоним ...