Результаты исследования и их обсуждение
Страница 6

Задачи по сенсорному развитию мы старались решать не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Например, при приёме детей обязательно обращали внимание на цвет одежды ребёнка, его обуви: "Ксюша, какая красивая жёлтая кепка сегодня у тебя. А ты, Максим, сегодня в зелёной футболке. А давайте посмотрим и найдём у кого ещё зелёная футболка сегодня".

В утренние часы, пока в группе 1-2 ребёнка обязательно проводили индивидуальную работу, предлагая детям разный дидактический материал для игр. Это "Занимательная коробка", "Цветные вкладыши", "Найди чья будка", "Кто большой, кто маленький".

Во время режимных моментов обращали внимание на цвет полотенец, фартушков, посуду, салфеток и пр. В сюжетных играх так же обращали внимание на величину, цвет и форму предметов "А суп мы из какой картошки будем варить – большой или маленькой?", "Какого цвета подать тебе кастрюлю?", "Доктор, какие таблетки давать моей дочке? Большие розовые или маленькие жёлтые?" и т.д.

Для развития сенсорики нами была создана соответствующая развивающая среда, как в групповой комнате, так и на участке. В группе было выделено место где мы разместили дидактический материал и пособия.

Это цветные вкладыши, пирамиды различных видов, "Занимательные коробки" разнообразных конфигураций (в форме "Домика", "Черепахи", "Слоника", "Утки"), наборы разноцветных столиков с отверстиями и к ним грибки, плоскостные "Вкладыши", горки для прокатывания шариков, наборы для нанизывания "бус" разной величины и формы, матрёшки, конструкторы Лего и др.

Много игр и пособий мы придумали сами и сделали своими руками. Например, на плакат с изображением Белоснежки и 7 гномов мы каждому гному приклеили шкатулочку с изображением различных плоских геометрических фигур. Такие же цветные фигуры сложили в отдельную коробочку, а затем предлагали ребёнку разложить эти фигуры по шкатулкам. Чтобы создать игровую ситуацию говорили детям, что Белоснежка приготовила подарки для гномов, но не знает кому какой дать и просит детей помочь ей.

Так же сами оформляли стенды: "Что бывает такого цвета?" (жёлтый, синий, красный, зелёный). На одном изображены все предметы синего цвета, на другом красного и т.д. и поместили их в игровых павильонах на участках.

В зону сенсорного развития мы так же поместили дидактические игры, некоторые из которых придумали сами. Это такие, как: "Подбери кораблику парус", "Цветные варежки", "Найди чья будка", "Сложи машину", "Собери пирамиду" (см. приложение).

Таким образом, система сенсорного воспитания, построенная на методике Л.А. Венгера, плюс использование практических заданий помогают решать педагогам задачи сенсорного развития во всех сферах детской деятельности и дают положительный результат. Это можно увидеть в таблице №2.

Таблица 2 - Показатели развития восприятия в экспериментальной и контрольной группах после эксперимента

Показатели восприятия

Экспериментальная (М1 + m1)

Контрольная (М2 + m2)

t

Р

1

Называние цвета

5,20 ±0,3

3,55±0,3

3,92

<0,001

2

Различение цвета

5,70±0,3

3,95±0,3

4,17

<0,001

3

Восприятие объёмных фигур

5,65±0,3

3,10±0,3

6,07

<0,001

4

Восприятие плоских фигур

5,60±0,3

3,35±0,2

6,25

<0,001

5

Называние размера

5,55±0,3

3,75±0,2

5

<0,001

6

Учёт величины

5,6±0,3

3,95±0,2

4,6

<0,001

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка. Личность младшего школьника
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы в ...

Табакокурение (никотинизм)
Наряду с алкоголем табак – самое распространенное средство получения удовольствия. Курение сигарет по распространенности и опасности стоит на первом месте по сравнению с курением сигар и трубки. Никотин оказывает многостороннее действие на нейровегетативные функции и обменные процессы. Центральное действие начинается спустя несколько се ...

Факторы суицидального риска
Факторов внутренней и внешней среды, повышающих вероятность суицидального поведения, достаточно много. Так, на попытку самоубийства влияют индивидуальные психологические особенности человека и национальные обычаи, возраст и семейное положение, культурные ценности, уровень алкоголизации населения, время года и т.д. С определенной долей у ...